Замдиректора «Белавиа»: белорусы летают на курорты из Вильнюса и Москвы, чтобы не было проблем с налоговой службой

 
3047
24 апреля 2013 в 9:38
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

В конференц-зале газеты «СБ» прошла дискуссия, приуроченная к наступающему отпускному сезону. Среди прочих тем специалисты говорили о том, почему многие белорусы предпочитают летать на курорты не из Минска, пользуясь услугами «Белавиа, а из столиц соседних стран.

«Почему люди поступают таким образом? Мы анализировали. Начнем с того, что число маршрутов из Минска и из Вильнюса примерно одинаково. Из Москвы же и Киева их гораздо больше. Спрос выше. Доходы москвичей ведь не $500. Поэтому вполне понятно, что на Мальдивы или на Кубу прямых рейсов у нас нет. И в ближайшее время вряд ли будут», — заявил заместитель генерального директора Национальной авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец.

«Есть еще одна тема, которую нет смысла замалчивать, — добавил он. — О своих успехах открыто — через СМИ — рапортуют налоговые органы. Знаете, как выявляют тех, кто уклоняется от уплаты налогов? Оценивают их покупки: недвижимость, автотранспорт, приобретение туристических путевок и поездки за рубеж. Точно знаю, значительное число людей предпочитают выезжать из Беларуси наземным транспортом. Скажем, в Вильнюс. Говорят, что за покупками. Проверить, так это или нет, налоговым службам сложно. Или в Москву. Якобы по работе. А на самом деле там они садятся в самолет и улетают на отдых. К тому же они покупают путевки не в Беларуси, а в Литве, Украине, России. Как с этим бороться, не знаю. Это общегосударственная проблема, и подходы к ее решению должны определяться на соответствующем уровне».

Чергинец рассказал также о ценовом факторе, пояснив, почему в Москве есть скидки на туры, а у нас не особо.

«Есть показатель стоимости перевозки одного пассажира. Если задействован самолет небольшой вместимости, билеты будут дороже. Самая низкая себестоимость — на самолетах типа „Аэробус А-380“ или „Боинг-747“, которые могут одновременно перевозить около пятисот пассажиров. То же самое касается и туроператоров. Наши фирмы, условно говоря, продают в сезон 100 мест. Московские же оперируют гораздо более высокими цифрами. Естественно, они могут позволить себе существенные скидки на туры. Это закон рынка. Конечно, и мы можем приобрести широкофюзеляжные „Боинги“. Даже к следующему лету. В туристический сезон по определенным направлениям загрузить их сможем. Только все остальное время они будут невостребованными».