17:43

Из-за неприятного инцидента с калининградкой Аэрофлот изменит процесс бронирования билетов

  1. Новости
Калининградка Светлана Нигматуллина, которую не пустили в самолёт на инвалидной коляске, встретилась с руководством "Аэрофлота" и изложила свои предложения по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями.
 
Месяц назад служба негабаритного багажа аэропорта "Шереметьево" отказала Светлане Нигматуллиной, которая приехала в столицу для участия в Неделе высокой моды, в транспортировке инвалидного кресла. 
 
Позже авиакомпания "Аэрофлот" извинилась перед Светланой. Сотрудники, по вине которых произошёл этот инцидент, были наказаны. В качестве компенсации авиаперевозчик предложил Светлане бесплатный билет бизнес-класса, от которого она отказалась. 
 
В понедельник, 17 ноября, Светлана Нигматуллина и её юрист Павел Челноков приняли участие в заседании общественного совета "Аэрофлота". Как рассказала Светлана Клопс.Ru, прежде чем выступить перед руководством "Аэрофлота", она проанализировала свои собственные перелёты, проблемы, выслушала мнения и пожелания других инвалидов.
 
"Мы обсудили необходимость совершенствования автоматизированного информирования компании о пассажире с инвалидностью, типе требуемой помощи и технических параметрах кресел-колясок, — добавила Нигматуллина. — И вот уже в апреле пообещали, что на официальном сайте "Аэрофлота" будет новая форма оформления электронного билета с опциями для пассажиров из числа инвалидов. Также руководство компании поддержало моё предложение по организации консультативного совета для участия в разработке стандарта по обслуживанию и в решении спорных вопросов предоставления качественных услуг пассажирам с инвалидностью".
 
"Необходимо подумать о специальных комплектах ремней безопасности для фиксации спины во время полёта, — продолжает Светлана. — При посадке и торможении самолёта корпус тела уходит вперёд и человек, имеющий травму позвоночника, парализацию или неработающие мышцы, может сложиться пополам, тем самым это может привести к дополнительной травме или ушибу. Поэтому приходится просить помочь соседей придержать спину, поскольку бортпроводники в это время тоже обязаны сидеть в своих креслах пристёгнутыми".
 
По мнению Нигматуллиной, хотя бы один член экипажа должен иметь практические навыки работы с пассажирами-инвалидами. "Во время обучения бортпроводники тренируются на куклах и манекенах, но этого недостаточно, — считает калининградка. — Мы также договорились о совершенствовании методики обучения бортпроводников".