Глава Белорусской федерации авиационного спорта (БФАС) Александр Центер заявил, что реконструированный аэродром «Липки», расположенный под Минском, в будущем сможет принимать небольшие гражданские самолеты.
«Липки», по мнению главы федерации, могут взять на себя не только задачу по обеспечению безопасности и созданию современной площадки аэроклуба ДОСААФ, у обновленного аэродрома, но и в перспективе часть функций закрытого аэропорта «Минск-1».
"Периодически поднимается вопрос о том, что у нас областные города не связываются авиасообщением, как это было в советские времена, как это есть, например, сегодня между Вильнюсом, Ригой и Таллином. Расстояние менее 300 км, а летают по 5-7 больших самолетов в день", - отметил глава Белорусской федерации авиационного спорта Александр Центер, отмечает Интерфакс-Запад.
Для белорусов тоже все более актуальна возможность в течение дня слетать, скажем, из Гомеля в Гродно, и еще, может быть, заглянуть в Минск. Все это связано с эффективностью нашей экономики. Такая потребность существует, отметил он.
"Я уже не говорю про наболевшую тему – про лоукостеры. Думаю, больше половины присутствующих пользовались аэродромами Вильнюса, Каунаса, потому что за 40 евро слетать в Лондон, куда-нибудь в Европу сам бог велел. Почему-то мы сегодня этой привилегии лишены. Несмотря на то, что мы любим и ценим нашу национальную авиакомпанию Белавиа, иногда хочется летать и подешевле. Мы считаем, что это все относится к внутриреспубликанским воздушным перевозкам. У нас замечательные аэродромы в областных городах. Единственное, чего там не хватает – это пассажиров и самолетов", - подчеркнул А.Центер.
Модернизация аэродрома в Липках, по его словам, создает дополнительные условия для привлечения иностранных пилотов.
"При проектировании этого объекта предусматривались перспективы для организации здесь, в том числе, пограничных и таможенных процедур, с тем, чтобы эту взлетно-посадочную полосу могли использовать воздушные суда, прилетающие к нам из-за границы. Перспектива у этой взлетно-посадочной полосы большая", - сказал А.Центер.
Уже сейчас, продолжил он, иностранцы могут прилетать на этот аэродром. Прохождение таможенного и пограничного контроля осуществляется по заявительному принципу. Подается заявка - на аэродром направляются работники таможни и Погранкомитета.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.
Вечером 4 апреля со второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту «Минск» взлетел первый самолет. В аэропорту отмечают: это был технический рейс.