Новые самолеты Boeing 737-800 поступят в распоряжение Белавиа до конца 2016 года

Белавиа, Игорь Чергинец, Boeing 737-800, Анатолий Гусаров

Новые самолеты Boeing 737-800 с завода-изготовителя поступят в распоряжение Белавиа до конца 2016 года.

Об этом на пресс-конференции в Минске сообщил генеральный директор компании "Белавиа" Анатолий Гусаров.

Соглашение между Белавиа и корпорацией Boeing о покупке трех новых самолетов Boeing 737-800 с завода-изготовителя было подписано в июне 2014 года. По словам А.Гусарова, изначально планировалось, что три самолета будут поставлены на белорусский рынок в 2017 году. Однако в результате переговоров с корпорацией Boeing удалось договориться о переносе сроков поставок на август-декабрь 2016 года, пишут "Бизнес-новости".

На сегодня каталожная стоимость одного Boeing 737-800 составляет около USD 100 млн. Но контрактные цены, пояснил гендиректор Белавиа, существенно отличаются от каталожных цен.

"Реальные отпускная цена может быть снижена на 30-40% в зависимости от компоновки, материалов, сформированных заказчиком, скидок, предоставляемых производителем,  количества приобретаемых самолетов, ситуации на рынке", – подчеркнул А.Гусаров.

Он не уточнил, по какой контрактной цене новые Boeing 737-800 будут поставлены на белорусский рынок. В то же время А.Гусаров сообщил, что компания "Белавиа" с помощью государства уже оплатила 20% стоимости новых самолетов. Оставшуюся часть стоимости планируется погасить за счет кредитных ресурсов Банка развития, который с целью привлечения финансирования для выделения авиакомпании заемных средств уже ведет переговоры с американским Эксимбанком.

"Надеемся, что Банку развития Беларуси со стороны Эксимбанка будут предоставлены денежные ресурсы на хороших условиях, что даст нам возможность вписаться в рамки подготовленного бизнес-плана по приобретению самолетов", – отметил гендиректор Белавиа.

Инфографика: Вадим Шмыгов, TUT.BY

По аналогичной схеме в прошлом году компанией были приобретены в собственность два самолета Embraer-195. Покупка самолетов осуществлялась частично за счет собственных средств компании Белавиа, частично с использованием кредита Банка развития. На закупку двух новых самолетов Банк развития Беларуси выделил Белавиа долгосрочный валютный кредит в размере USD 52 млн на 10 лет.

На сегодня в коммерческой эксплуатации авиакомпании "Белавиа" находится 26 воздушных судов с общей провозной емкостью 3 136 кресел. После поступления в 2016 году трех новых Boeing 737-800 из эксплуатации планируется вывести самолеты ТУ-154М, которые имеют значительно меньшую экономическую эффективность.

По оценкам заместителя генерального директора по маркетингу и ВЭД "Белавиа" Игоря Чергинца, на сегодня покупка самолетов напрямую в собственность – наиболее эффективный с экономической точки зрения вариант обновления и расширения парка воздушных судов. Однако многие компании на сегодня используют несколько схем закупок. Помимо использования собственных средств часть самолетов приобретается по схеме финансового или оперативного лизинга.

В частности, в прошлом году Белавиа заключила договоры на поставку двух самолетов Boeing 737-800 на условиях оперативного лизинга, "учитывая, как развивается ситуация на рынке регулярных перевозок, чартерных перевозок", отметил А.Гусаров.

Первый Boeing 737-800 на условиях оперативного лизинга уже эксплуатируется "Белавиа". В марте ожидается поставка еще одного Boeing 737-800 на этих же условиях.

Также по лизинговым договорам ранее были приобретены Boeing 737-300 и Boeing 737-500. Как отметил А.Гусаров, лизинговые контракты по Boeing 737-300 и Boeing 737-500  продлены на выгодных условиях до 2017-2018 годов. После окончания сроков договоров компания планирует заменить Boeing 737-300 и Boeing 737-500 самолетами Embraer-195 также посредством схемы оперативного лизинга.

Обновление парка воздушных судов позволит компании повысить свою конкурентоспособность, в том числе на территории ЕАЭС. Вместе с тем гендиректор Белавиа скептически оценил перспективы формирования единого воздушного пространства на территории ЕАЭС.

"По схеме это должно выглядеть, как единое небо в ЕС. Но пока не все к этому готовы. Представители министерств транспорта и авиационных администраций трех стран (Беларуси, России, Казахстана – прим. "Бизнес-новости") имеют разные подходы в вопросе создания единого воздушного пространства. Обсуждение данного вопроса затянется не на один год", – полагает А.Гусаров.

По его словам, "Белавиа" анализировала плюсы и минусы, которые может получить авикомпания при формировании единого неба в ЕЭК, и, как показал анализ, "Белави"а может рассчитывать на дополнительные преимущества, но лишь в том случае, если единое воздушное пространство будет сформировано без ограничений.

"Речь идет о предоставлении пятой степени свободы воздуха (право авиапредприятия принимать на территории страны-партнера пассажиров, направляющихся на территорию третьего государства, а также адресуемые туда же груз и почту и право авиапредприятия высаживать пассажиров и выгружать груз и почту, следующие с территории такого третьего государства, в стране-партнере), разрешении каботажных перевозок, чтобы Белавиа могла везти пассажиров из Казахстана в Россию и наоборот. Если будут сформированы такие подходы, наша компания получит большие выгоды", – убежден гендиректор Белавиа.

По его словам, решение вопроса о создании единого неба медленно продвигается не из-за авиакомпаний, а из-за медленной работы бюрократической машины.

"В числе тех задач, которые предстоит решить органам ЕАЭС, вопрос формирования единого воздушного пространства не стоит в числе первых по своей значимости", – полагает А.Гусаров.

На сегодня Белавиа сформировала сеть регулярных линий, которые соединяют Беларусь с 44 аэропортами 27 стран. В течение ближайших двух лет компания намерена активно расширять сеть маршрутов за счет открытия новых рейсов в страны СНГ и Европы. Причем, по словам А.Гусарова, компания планирует активнее задействовать региональные белорусские аэропорты. В частности, уже летом текущего года компания намерена организовать рейсы в Турцию, Болгарию, Грецию и Египет из всех областных центров Беларуси.

Впрочем, в текущем году компания не ожидает такой существенной динамики роста пассажиропотока, как в 2014 году.

По итогам 2014 года компания увеличила пассажиропоток почти до 2,0 млн человек. Всего было перевезено 1 972 737 пассажиров, что на 22,3% больше, чем за 2013 год. По словам А.Гусарова, значительный прирост  пассажиропотока обеспечили транзитные перевозки через Национальный аэропорт Минск. Также на 9,6% был увеличен объем грузоперевозок. Всего компанией было перевезено 2 207 тонн грузов и почты.

"Но в текущем году мы настраиваемся на умеренный рост количества пассажиров. Прежде всего это связано с падением платежеспособного спроса как на регулярных рейсах, так и чартерных рейсах. Мы видим, что спрос по отдельным направлениям сохраняется, по отдельным направлениям он вырос, а по отдельным несколько снизился", – отметил А.Гусаров.

По его словам, негативные тенденции на рынке на сегодня более заметны в Украине и России.




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.