msq.by
   
Главная » Белавиа   

Анатолий Гусаров об итогах "Белавия" в 2011 году

Генеральный директор белорусской авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров рассказал "АвиаПорту" об итогах работы перевозчика в 2011 году и дальнейших планах развития.

- С какими показателями вы закончили прошедший год?


фото: interfax.by
- Мы позиционируем себя как региональная компания, наши усилия направлены на рынок Восточной и Западной Европы, российские направления и страны СНГ. В прошедшем году мы сталкивались с различными трудностями, однако все равно оцениваем 2011 г. как достаточно успешный. Мы завершили год с прибылью, а пассажиропоток по итогам 2011 г. увеличился на 7% и составил чуть более 1 млн человек. Причем такие положительные показатели достигнуты в большей степени за счет первого полугодия, тогда как во втором мы балансировали на уровне каждого месяца прошлого года.

C учетом расширения маршрутной сети, увеличения частот полетов, пополнения парка новыми воздушными судами мы рассчитываем на увеличение пассажиропотока в 2012 г. на 5%. Говорить о более высоких прогнозах показателей не приходится в связи со сложной экономической ситуацией в нашей стране и в европейских странах, к тому же мы начинаем ощущать усиление конкуренции со стороны европейских перевозчиков.

- Каким образом экономическая ситуация сказалась на деятельности компании?

- Кроме снижения спроса на услуги авиакомпании со стороны пассажиров, мы ощутили отток специалистов. В первую очередь это касается летчиков и инженерно-технического персонала. Мы были вынуждены оперативно реагировать на ситуацию, и приняли меры по увеличению заработной платы летному составу до $5,5 тыс.

- Как будете развивать парк воздушных судов?

- Сейчас в нашем парке 17 машин: 6 Boeing 737-500, 4 Boeing 737-300, 4 CRJ-100/200 и 3 Ту-154М. Для нас оптимальное количество воздушных судов - 20 самолетов. Такой флот будет достаточным, чтобы занимать собственную нишу.

Мы в декабре 2011 г. заключили с американской компанией Air Lease Corporation договор лизинга двух самолетов Embraer-175, которые к нам придут в сентябре-октябре 2012 г. Также сейчас прорабатываем вопрос пополнения парка самолетами Embraer-190 или Embraer-195. Этот модельный ряд подходит под нашу маршрутную сеть и объемы перевозок. Мы рассчитываем, что в 2013 г. пополним парк и этими лайнерами.

Кроме того, в нашем парке есть самолеты Ту-154, они дооборудованы всей необходимой техникой, однако мы будем их эксплуатировать максимум еще 2 года.

- Как планируете развивать маршрутную сеть в новом году?

- Минск исторически был связан авиасообщением с большим количеством российских городов. Сейчас надо стремиться к тому, чтобы было больше рейсов из регионов России. Сегодня существует множество крупных российских городов, где экономические интересы связаны с Белоруссией. Поэтому мы планируем наращивать частоту полетов в Екатеринбург. Также прорабатываем вопрос открытия весной-летом 2012 г. рейса в Новосибирск. Открытие других новых маршрутов пока не планируем, однако будем увеличивать частотность выполнения рейсов по разным направлениям. Так, например, полеты в Астану сейчас выполняются 2 раза в неделю, но с конца января будут выполняться с частотой 3 раза в неделю. Кроме того, планируем увеличить частоту рейсов в Париж, Амстердам и Лондон.

- С кем из перевозчиков планируете развивать сотрудничество?

- В 2011 г. нам удалось добиться высокого уровня сотрудничества с несколькими крупными иностранными авиакомпаниями, с которыми были заключены код-шеринговые соглашения. Например, среди них Air France по рейсам на линии Минск - Париж и KLM на линии Минск - Амстердам. Так, маршрут Минск - Амстердам сейчас очень востребован, на данный момент мы выполняем полеты по маршруту на CRJ, но с поступлением в парк Embraer-175 планируем увеличить частоты и провозные емкости. Кроме того, прорабатываем вопрос сотрудничества с авиакомпанией Alitalia о полетах в Рим и Милан.

- Какие новые услуги будут предложены пассажирам?

- В конце 2011 г. мы совместно с "БПС-Сбербанк" и компанией Visa запустили первую в Белоруссии кобрендовую карту. Держатели карты становятся участниками программы лояльности "Белавиа Лидер" и смогут накапливать баллы на будущие полеты.

Кроме того, с 25 января все рейсы авиакомпании из Минска в Москву будут выполняться только в аэропорт "Домодедово". После закрытия авиакомпании "Авианова" в терминале "Шереметьево" B осталась только наша компания, поэтому развивать инфраструктуру только для нас не целесообразно. В связи с чем вечерний рейс в "Шереметьево" мы переносим в "Домодедово" в рамках обеспечения комфорта пассажиров. Также мы немного изменили время выполнения рейсов, что будет способствовать более удобным стыковкам с другими перевозчиками.

- Что еще ждет компанию в новом году?

- Мы сейчас прорабатываем вопрос создания гибридной модели компании, подразумевающей под собой применение принципов и схем работы классических авиакомпаний и лоу-кост-перевозчиков. На мой взгляд, модель лоу-кост, популярная в Европе, в чистом виде пока не сможет прижиться ни в России, ни в СНГ. Мы наблюдали печальный опыт лоу-кост-авиакомпаний в России. Поэтому внедрение гибридной модели, учитывающей наработанные бюджетными компаниями механизмы удешевления тарифов, даст нам возможность предложить более широкий спектр услуг пассажирам и в условиях жесткой конкуренции сохранить наши позиции на рынке.

При гибридной модели применяются сочетания услуг с дополнительной оплатой при крайне низком тарифе или сохраняются все преимущества при высоком тарифе. Таким образом, цена билета по одному и тому же направлению может отличаться более чем в 2 раза. Для этого мы подкорректируем и систему бронирования.

Кроме того, в 2013 г., возможно, состоится акционирование компании. Данные намерения диктуются рынком: в условиях большой конкуренции сложно работать самостоятельно и даже при поддержке государства. Интерес к "Белавиа" появляется, но сейчас нельзя сказать, что существует серьезно заинтересованный инвестор.

Темы: Белавия, Анатолий Гусаров

Поделиться:

Материалы по теме:

comments powered by Disqus

© 2011-2014 MSQ.BY Новостной авиапортал Беларуси | Авиация, транспорт, общество в Беларуси
Используются технологии uCoz

Почти все права защищены.
Ресурс не является сайтом Национального аэропорта Минск.
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 18+