msq.by
   
Главная » Россия   

Минтранс России снизит цены на авиабилеты

Минтранс России намерен посчитать всех российских пассажиров, а не только тех, кто летает отечественными авиакомпаниями.

Глава Минтранса Игорь Левитин на встрече с журналистами пояснил: более точная статистика нужна для того, чтобы не только точно понимать объемы перевозок, но и вести более конкретные переговоры по увеличению назначенных перевозчиков на международных маршрутах в рамках межправительственных соглашений.

Минимум по два назначенных перевозчика как от одной страны, так и от другой позволит сократить цены на международных рейсах. "Мы видим, что там, где один перевозчик, цены в разы выше, чем там, где их несколько", - отметил Левитин. Например, билет в Париж, где один назначенный перевозчик, значительно выше, чем билет в Берлин, где три перевозчика. Причем расстояние между Москвой и Римом, Москвой и Парижем, Москвой и Берлином отличается незначительно.

Министр напомнил, что в подписанных с ЕС согласованных принципах указано, что после модернизации системы платежей за использование транссибирских маршрутов Евросоюз будет оказывать поддержку выходу российских авиакомпаний на свой рынок. Уже в этом году европейским компаниям не придется платить за дополнительные маршруты, а в 2014 году Европа вообще перестанет платить роялти за пролет.

Саму процедуру выбора назначеных перевозчиков минтранс намерен сделать прозрачной, понятной для всех и менее кулуарной, сказал Левитин. Уже во втором квартале полномочия по распределению международных маршрутов могут перейти от Росавиации к Минтрансу, но для этого надо внести ряд изменений в положение о министерстве и агентстве, уточнил министр. Минтранс уже подготовил свои предложения по критериям отбора авиакомпаний. Кроме того, ведомство выступило с инициативой о включении в состав комиссии представителей Федеральной антимонопольной службы и минэкономразвития.

Минтранс также готовит предложения в правительство, чтобы защитить отечественных пассажиров от введения европейского экологического налога на выброс парниковых газов самолетами. Россия в этом вопросе продолжает выступать за создание единой системы квот в рамках Международной организации гражданской авиации. Хотя есть и более радикальные способы борьбы с односторонними европейскими квотами. Китай пока вообще отказывается платить. Американские законодатели в марте должны высказаться за или против того, чтобы запретить своим перевозчикам платить экологический налог ЕС.

Если говорить о бюджетных компаниях - low-coast, то в прошлом году они ушли с российского рынка. По мнению Левитина, для организации бюджетных перевозчиков не нужны какие-то особенные меры регулирования со стоны государства. Они возникают там, где есть большой пассажиропоток, возможность быстрого обслуживания в аэропорту однотипного парка самолетов. Если в московском авиузле была такая возможность, то в аэропортах других городов России - ее нет. И добиться хорошей оборочиваетмость самолетов внутри страны пока нельзя из-за состояния инфраструктуры.

При этом уже идет процесс объединения внутри Московского авиационного узла, чтобы сделать его более конкурентным по сравнению с другими европейскими хабами. Аэропорты "Шереметьево" и "Внуково" объединяться к 2013 году. Министр напомнил, что до этого времени планируется завершить реконструкцию объектов инфраструктуры, влияющих на стоимость активов объединенных аэропортов. Речь идет, например, о ремонте взлетно-посадочной полосы во "Внуково", расширению и реконструкции перронов, достройке терминала. На начальной стадии находится работа по строительству взлетно-посадочной полосы-3 в "Шереметьево". После этого аэропорты московского авиационного узла будут представлять большой интерес для инвесторов, что позволит привлечь иностранный менеджмент в единую управляющую компанию. Ее создание повысит эффективность инвестиций в развитие инфраструктуры, позволит ввести специализацию аэропортов по видам перевозок: чартерные, бизнес, грузовые. По мнению Левитина, при таком разделении собственники ничего не потеряют. А в дальнейшем возможна и продажа госдоли в единой управляющей компании.

"Российская газета" - www.rg.ru

Темы: политика, стоимость, россия, пассажиры

Поделиться:

Материалы по теме:

comments powered by Disqus

© 2011-2014 MSQ.BY Новостной авиапортал Беларуси | Авиация, транспорт, общество в Беларуси
Используются технологии uCoz

Почти все права защищены.
Ресурс не является сайтом Национального аэропорта Минск.
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 18+