Александр Лукашенко не считает целесообразным приватизировать «Белавиа»
Президент Беларуси Александр Лукашенко не считает целесообразным приватизировать Национальную авиакомпанию «Белавиа», передает БИЗНЕС-ТАСС. – «Мы хотим сотрудничать на взаимовыгодной основе с российскими авиакомпаниями. Но вы говорите: «Мы вас приватизируем за копейки». А что будет дальше?» – сказал он на пресс-конференции для российских СМИ.
Лукашенко также отметил, что в настоящее время российский «Аэрофлот» имеет много возможностей для сотрудничества с Беларусью. «Я думаю, у «Аэрофлота» на территории Беларуси есть столько мест, где надо развиваться: аэропорты, самолеты закупать, и обслуживать, и перевозить. Мест этих предостаточно», – заявил президент.
При этом он заметил, что «надо договориться просто с «Аэрофлотом» и по-человечески работать на тех условиях, которые в ЕЭП (Едином экономическом пространстве) существуют».
Касаясь, в частности, возможности налаживания авиасообщения Беларуси с Нижним Новгородом, Лукашенко отметил, что «главное, чтобы рейс не порожняком летал». «А если у вас нет самолетов, то мы вам найдем самолет. Но я специально это говорю: это не так просто, поскольку был определенный конфликт между «Белавиа» и «Аэрофлотом», – отметил президент. «Давайте договоримся полюбовно, по-человечески», – заключил он. Кроме этого Александр Лукашенко продлил действие налоговых льгот для государственной авиакомпании Белавиа до 2015 года.
Это предусмотрено указом №459 от 8 октября 2012 года. В частности, Белавиа освободили от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Республики Беларусь воздушных судов.
Льготы на оплату НДС распространяются также на ввоз комплектующих изделий, запасных частей, наземного оборудования и иных товаров, необходимых для использования при эксплуатации воздушных судов, в том числе ввозимых (ввезенных) после их ремонта либо технического обслуживания за пределами Республики Беларусь.
В новом указе не предусмотрено освобождение Белавиа от таможенных пошлин. Такая льгота действовала с 2008 по 2012 годы в соответствии с предыдущим указом №315 от 10 июня 2008 года.
Сейчас парк белорусского авиаперевозчика состоит преимущественно из самолетов западного производства Boeing и Bombardier. В сентябре Белавиа получила напрямую с завода первый Embraer 175. Вторым авиалайнером этого типа авиаперевозчик пополнит свой флот в октябре.
|