msq.by
   
Главная » Аэропорты   

Директор аэропорта «Минск-1»: «Слухи о нашей кончине несколько пре­увеличены»

Аэропорт в центре города — это и удобно, и неудобно. «Минск-1» мешает архитекторам и проектировщикам, накладывает серьезные ограничения на высотное строительство, занимает «полезные» площади, которые можно было бы отдать под элитное жилье и бизнес-центры. Именно поэтому первый минский аэропорт уже давно собирались вынести из столицы. Как обстоят дела с этим проектом, выяснял «Минский курьер».


Фото  wn.com

В декабре прошлого года «Минск-1» был объединен с РУП «Национальный аэропорт Минск». Многие предрекали скорую кончину предприятия. Однако старичок вопреки всему выжил и продолжает работать. Расположен он всего в четырех с половиной километрах от исторического центра города. Немногие столицы мира могут похвастаться таким преимуществом в транспортном обслуживании своих гостей! Первый аэропорт был не только важным узлом воздушных сообщений, но и украшением города, а сквер возле него — одним из любимых мест отдыха минчан. Исчезновение этого прекрасного уголка могло бы стать невосполнимой потерей для облика столицы.

 Не волнуйтесь, слухи о кончине аэропорта несколько пре­увеличены, —  успокоил директор предприятия Вяче­слав Хоронеко. — Конечно, объемы перевозок сейчас несопоставимы с советскими временами, когда здесь едва ли не ежеминутно садились и взлетали самолеты. Однако «Минск-1» по-прежнему важный и удобный центр пассажироперевозок. На предприятии имеется вся необходимая инфраструктура для обслуживания международных рейсов: подраз­деление отряда пограничного контроля «Минск», пункт таможенного оформления, медпункт, собственное кафе, зал для переговоров VIP-класса, подразделение УВД на транспорте и даже консульский пункт Министерства иностранных дел Беларуси. Так что все серьезно, никаких скидок.

В настоящее время аэропорт «Минск-1» имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2000 метров и шириной 60 метров. Аэродром способен принять воздушные суда, максимальная взлетная масса которых не превышает 61 тонну, а также вертолеты всех типов.

По словам Вячеслава Васильевича, основное направление деятельности аэропорта — развитие авиации бизнес-класса. Принимают и отправляют здесь в основном небольшие воздушные суда, выполняющие полеты в Европу и Россию. Кроме того, есть еже­дневный регулярный рейс Москва — Минск — Москва российской авиакомпании UT-air. Его загрузка невелика: 35—40 человек сюда и столько же обратно. В основном он пользуется спросом у бизнесменов, которые не упускают возможности оперативно решить свои дела и в тот же день вернуться домой. Дополнительные преимущества воздушной гавани: от порога салона самолета до стоянки общественного транспорта или такси — метров сто, не больше. А до центра Минска можно дойти за час прогулочным шагом. В Москве ближайший аэропорт Внуково отделен от центра не только несколькими десятками километров, но и многочасовыми пробками почти в любое время суток.

С начала года через аэропорт «Минск-1» прошли около 2200 пассажиров. И количество клиентов понемногу, но постоянно растет. Большинство из них — высокопоставленные лица и успешные бизнесмены, которые не желают, чтобы их визит стал известен широкому кругу общественности.

Пока аэропорт продолжает работу. Точные сроки закрытия назвать специалисты не могут.

Темы: аэропорты, Минск-1

Поделиться:

Материалы по теме:

comments powered by Disqus

© 2011-2014 MSQ.BY Новостной авиапортал Беларуси | Авиация, транспорт, общество в Беларуси
Используются технологии uCoz

Почти все права защищены.
Ресурс не является сайтом Национального аэропорта Минск.
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 18+