airBaltic от новинок сервиса на земле, до инноваций в небе
Представители
компании airBaltic рассказали в Минске об инновациях в обслуживании
авиапассажиров и сервисах, которые можно получить на земле.
AirBaltic – Латвийская
национальная авиакомпания, представляющая собой уникальную бизнес модель:
гибрид классической и лоу-кост авиакомпании. Успешная реструктуризация и целенаправленный менеджмент принес авиакомпании
международные награды за инновационные достижения. Международное агентство Airlinetrends поместило airBaltic
в топ-10 авиакомпаний по всему миру за широкий спектр инноваций, включая первую
в мире услугу по продаже изготовленного по требованиям заказчика автомобиля Mini Cooper в полете, продажу роз на
борту, iPad как средство развлечений
в полете, первый в мире проект по аренде велосипедов у авиакомпании BalticBike, службу такси BalticTaxi, блюда из экологических
продуктов в бизнес-классе и многое другое.
За последние годы
авиакомпания перешла от модели прямых перелетов «point
to point» к трансферным
перелетам, сделав Ригу транзитным пунктом, соединяющим Северную, Восточную,
Южную Европу и Центральную Азию. AirBaltic, как лоу-кост, предлагает короткие 25 минутные стыковки
в аэропорту Риги, минимальный набор услуг, включенных в стоимость билета и
большой выбор дополнительных услуг. Все это позволяет пассажирам экономить на
перелетах и пользоваться только теми услугами, которые им реально нужны. В то
же время, как любая классическая авиакомпания, airBaltic имеет в самолетах отдельный салон
Бизнес-класса, бизнес-зал в аэропорту и программу для часто летающих
пассажиров.
airBaltic объявила план реструктуризации бизнеса airBaltic
ReShape, чтобы повысить рентабельность компании и обеспечить
стабильное развитие на своей базе в Риге. Согласно программе airBaltic
планирует модернизацию самолетного парка, оптимизацию затрат, повышение
эффективности деятельности, увеличение дохода и расширение сети полетов. Третий
квартал 2012 года airBaltic завершила с чистой прибылью в размере 4,8 миллионов
латов (около 9 млн. долларов США) и планирует закончить этот год с лучшими
результатами, чем было ранее запланировано планом
реструктуризации ReShape.
На данный момент AirBaltic обслуживает более 60
направлений из Риги. В 2011 году латвийская национальная авиакомпания перевезла
в общей сложности 3 351 294 пассажиров, что приблизительно на 5% больше, чем в
2010 году. Показатель 15-минутной точности рейсов в 2011 году составил 88,6%.,
это значит, что 88 из 100 рейсов airBaltic
вылетели в запланированное время или с задержкой, не превышающей 15 минут.
Являясь национальным латвийским
авиаперевозчиком, airBaltic активно участвует в продвижении национального
туристического продукта. Так авиакомпания входит в группу основателей проекта LIVE
RIGA, продвигающего туризм в Латвийской столице, а также сотрудничает
с Латвийским Государственным агентством по развитию туризма (ТАVА).
Коротко об airBaltic: AIR BALTIC CORPORATION (airBaltic) – акционерное общество,
основанное в 1995 году. Основным держателем акций является латвийское
государство, которому принадлежат 99,8% от всех акций. Флот airBaltic насчитывает 34 самолета: шесть
Boeing 737 – 500, восемь Boeing 737-300, два Boeing 757-200, десять Fokker 50,
и восемь Bombardier Q400Next Gen. airBaltic
выполняет прямые рейсы из трех столиц балтийских государств – из Риги, Вильнюса
и Таллина. airBaltic является
Авиакомпанией года 2009/2010 (Золотой приз) – эту награду присуждает
Европейская ассоциация региональных перевозчиков (ERA). Компании airBaltic была присуждена награда Air
Transport World Phoenix Award 2010, которая является международным признанием
совершенства, проявленного при реструктуризации бизнеса. airBaltic получила специальную награду «Pacesetter Award 2010» от
жюри «Budgies World Low Cost Airline Awards» в качестве признания достижений airBaltic как «гибридной авиакомпании.
|