Британский суд разрешил авиакомпании вводить налог на полных пассажиров
Налог на толстых авиапассажиров может быть введен авиакомпанией на вполне законных основаниях, и это не будет считаться дискриминацией.
Такое мнение высказали британские юристы после решения Апелляционного суда Соединенного Королевства, который отказал двум инвалидам в праве требовать компенсации с перевозчика за то, что их посадили отдельно от сопровождающих. Как сообщает портал EuroMag, по решению суда, Монреальская конвенция (регулирующая правила международных авиаперевозок) превалирует над британскими законами, защищающих людей с ограниченными возможностями, сообщает РосБалт. Как заявил британской Daily Telegraph юрист Дэниел Барнетт, фактически, это означает, что никто не может вмешиваться в распределение авиакомпанией пассажиров по салону, а также то, что кто-то сможет предъявить перевозчику претензии за "обиду" или стресс. Таким образом, отмечает Барнетт, у авиакомпании появляется "иммунитет", если ее сотрудник потребует, например, от полного пассажира заплатить больше.
Эксперты отмечают, что проблема полных пассажиров действительно активно обсуждается в среде перевозчиков, но придумать ее решение никак не могут. Так, полные пассажиры действительно мешают соседям. Более того, ведут к росту расходов авиакомпании, так как увеличивают взлетный вес самолета. Но, с другой стороны, добавляют эксперты, чисто по-человечески нельзя дискриминировать человека по его каким-то физическим особенностям. При этом можно найти и другие варианты решения проблемы: например, установка в самолете специальных кресел для полных, которые будут шире обычных или устанавливать цену на билет в зависимости от веса пассажира, считают эксперты. В настоящее время перевозчики разрабатывают свои варианты решения проблемы. Например, в российском представительстве Air France журналу EUROMAG сообщили, что если полный пассажир, пожелает купить для себя два места, то второй билет обойдется ему со скидкой в 25%. Но, подчеркнули в компании, это возможно, если пассажир сам проявит инициативу: "мы ни в коем случае ему такого посоветуем". Но если после посадки выяснится, что в самолете есть свободные места, то Air France обещает вернуть пассажиру деньги, заплаченные за второе место.
|