msq.by
   
Главная » Авиакомпании   

Czech Airlines снова продают

После неудавшейся в 2009 году попытки продать Czech Airlines власти Чехии вновь вернулись к идее приватизации национального авиаперевозчика. Руководство страны пригласит к участию в тендере 50 крупнейших по числу перевозимых пассажиров авиакомпаний мира. Планируется, что уже к концу ноября станут известны основные претенденты на актив. Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» интереса к конкурсу не проявили.

О том, что национальный авиаперевозчик Чехии может быть приватизирован, сообщил премьер-министр страны Петр Нечас. По словам главы кабинета, актив будет продан авиакомпании, которая сможет заняться развитием бизнеса Czech Airlines. Директор по корпоративным коммуникациям госхолдинга Czech Aeroholding, владеющего 95,7% акций авиакомпании, Михаэла Лагронова пояснила "Ъ”, что в рамках тендера правительство разошлет письма 50 крупнейшим авиакомпаниям мира по числу перевозимых пассажиров по версии IATA с тем, чтобы они до конца ноября смогли представить свои предложения по покупке. После этого организаторы определят потенциальных покупателей, представивших предварительные заявки, и приступят к выбору одного победителя. Резидент ЕС сможет приобрести 95,7% акций. Нерезиденты ЕС вправе рассчитывать на долю в 50% минус 1 акция, как того требует европейский регламент.

Основные критерии, предъявляемые к потенциальному покупателю, заключаются в его возможностях по развитию Czech Airlines на дальнемагистральных рейсах, а также превращению базового аэропорта перевозчика Прага-Рузине в крупный европейских хаб, пояснили в Czech Aeroholding. Ведущие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» заявили "Ъ”, что не заинтересованы в участии в конкурсе.

Это не первая попытка чешских властей приватизировать авиакомпанию. В 2009 году правительство намеревалось продать 91,5% акций перевозчика. Но в соответствии с предъявленными критериями претендовать на покупку актива могли только компании, подконтрольные резидентам ЕС. Тогда о своем интересе заявлял и российский «Аэрофлот». В финал тендера прошли Air France—KLM и чешский консорциум Unimex Group и Travel Service. Но позднее франко-голландский альянс отказался от участия в конкурсе по экономическим причинам. В результате правительство страны передумало продавать авиакомпанию, посчитав слишком низкой сумму, предложенную единственным оставшимся претендентом. После этого власти Чехии начали трехлетнюю программу реструктуризации перевозчика. Несмотря на предпринятые попытки, деятельность компании прибыли не приносит. По итогам 2011 года убыток перевозчика до вычета налогов составил около $11,8 млн.


Темы: авиакомпании, бизнес, Чехия, Czech Airlines

Поделиться:

Материалы по теме:

comments powered by Disqus

© 2011-2014 MSQ.BY Новостной авиапортал Беларуси | Авиация, транспорт, общество в Беларуси
Используются технологии uCoz

Почти все права защищены.
Ресурс не является сайтом Национального аэропорта Минск.
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 18+