Белорусская авиакомпания «Гродно» планирует перевозить пассажиров в Калининград, Минск и Варшаву на небольших самолетах L-410, передает Тit.by.
Министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолий Сивак сообщил, что в республике появится вторая пассажирская авиакомпания. Конкуренцию существующей «Белавиа» составит авиакомпания «Гродно», которая сменит название.
Директор авиакомпании «Гродно» Олег Качалов рассказал, что в настоящее время обсуждаются вопросы модернизации компании и составляется бизнес-план. На первом этапе планируется осуществлять перевозки на небольших самолетах L-410, которые будут летать из областных центров в Минск, Варшаву, Вильнюс и Калининград. Вместимость этих самолетов составляет до 19 кресел.
Начать перевозки на небольших самолетах в компании планируют уже в следующем году. Директор компании сообщил, что для начала необходимо приобрести не менее двух таких самолетов. Министерство транспорта поможет с их приобретением. Олег Качалов не сообщил по какой схеме самолеты будут приобретаться.
В настоящее время в компании есть три самолета «Ан-24РВ», один самолет» Ан-30», два самолета «Ан-26Б», один самолет «Ан-32» и 16 самолетов «Ан-2».
L-410
Let L-410 Turbolet – ближнемагистральный самолет для региональных авиалиний, производящийся в Чехии с 1969 года.
Let L-410 Turbolet был разработан в середине 1960-х, специально для авиалиний протяженностью 500-800 км, которые нуждались во вместительном, экономичном и, неприхотливом самолете. Вообще, по взлетно-посадочным возможностям от самолета требовались характеристики сходные с АН-2.
Первый полет Let L-410 Turbolet совершил в апреле 1969 года.
Запас прочности, который конструкторы вложили в самолет, позволял Let L-410 взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы и грунтовые площадки.
Салон Let L-410 просторный и оборудован большими круглыми иллюминаторами и приемлемой звукоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+1.
Лайнер способен перевезти до 19 пассажиров на расстояние от 990 до 1,500 км.
За годы производства, самолет постоянно модернизировался в соответствии с требованиями времени. Сегодня самолет продолжает выпускаться.
Основные конкуренты: АН-28, Beechcraft 1900, Embraer EMB 120.
Технические характеристики:
Код ICAO: L410
Экипаж: 2 человека
Длина: 14,42 м
Размах крыла: 19,48 м
Максимальная вместимость: 19 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 6,400 кг
Крейсерская скорость: 365 км/ч
Дальность полёта: 1,500 км
Основные пассажирские модификации:
L-410A (первая серийная модель с двигателями PT6A-27, в производстве 1971-1973 гг.),
L-410M (с новыми двигателями М-610, производство в 1973-1978 гг.),
L-410UVP (удлиненный фюзеляж, увеличенные крыло и киль, производство в 1979-1986 гг.),
L-410UVP-E (пятилопастные винты, 2 дополнительных топливных бака по 200 л на концах крыла, производство в 1986-1991 гг.).
Кроме этого, на базе L-410 существует множество модификаций военного, транспортного и специального назначения. За время серийного производства с 1971 по 1991 гг. построено более 1100 самолетов L-410 всех модификаций, из которых более 800 были поставлены в СССР. Несколько самолетов также были произведены в 2000-х годах.