Это рейтинг категории «цена/качество», составленный Forbes по иностранным авиакомпаниям в российском небе. Оценки выставляли эксперты агентства «Авиапорт» и представители метапоисковика Aviasales. В качестве показателей пунктуальности был выбран flightstats.com. Белорусская компания в итоге стала второй, уступив только Emirates.
Эксперты агентства «Авиапорт» несколько месяцев изучали сервис, а тарифную политику специально для Forbes проанализировал метапоисковик Aviasales. Для оценки качества за основу были взяты результаты исследования «Сервис в российском небе». Под видом «тайных гостей» эксперты агентства «Авиапорт» проверили уровень обслуживания авиакомпаний на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолета после перелета.
За время исследования было выполнено свыше 80 полетов суммарной продолжительностью более 15 суток. К результатам наблюдений добавили данные по пунктуальности (источник — flightstats.com). Далее шло распределение авиакомпаниям баллов за качество услуг, максимум — 50.
Aviasales проанализировал продажи отобранных авиакомпаний за 11 месяцев 2016 года примерно на 500 рейсов и по каждому рейсу вывел средний чек одного взрослого пассажира. Рейсы разбили на группы в зависимости от продолжительности полета и сравнили ценовую политику авиакомпаний в каждой группе, присвоив баллы: чем дешевле билеты, тем выше балл (максимум — 50).
Затем был выведен средний балл за ценовую политику для каждой авиакомпании. На последнем этапе компании ранжировались по сумме двух баллов.
В итоге Emirates с показателями 45 баллов по качеству и 31 по цене стала первой. Далее «Белавиа» (31 и 44 соответственно). «Отстали» от белорусского перевозчика такие известные компании в первой пятерке, как LOT, Airfrance и Lufthansa.
— «Авиапорт» — отраслевое агентство, которое специализируется на авиационной информации и аналитике. Это ценный источник, — рассказали в «Белавиа». — Так что мы, естественно, обращаем внимание на опубликованный рейтинг. «Белавиа», безусловно, приятно оказаться так высоко. Ввиду того, что порядка 50% наших клиентов — транзитные пассажиры, нам важно, чтобы все перелеты были выполнены в соответствии с расписанием и планами наших пассажиров.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.
Белорусская авиакомпания Белавиа заняла пятую строчку рейтинга по результатам голосования пассажиров. Пассажиры хвалят Белавиа за наличие питания на коротких рейсах, хотя бутерброды оценивают не очень высоко.
Белавиа признана одной из самых пунктуальных авиакомпаний в аэропорту Борисполь в июне - июле 2016 года. Киевский аэропорт Борисполь подготовил рейтинг пунктуальности авиакомпаний за два последних месяца.