msq.by
   
Главная » Аэропорты   

Аэропорт "Рига" потратит почти 80 млн. евро на расширение

Аэропорт ”Рига” заключает договор о проведении строительных работ по развитию инфраструктуры. Работы поручены полному обществу FCC, Hochtief un ACB. Проект оценивается в 79,488 млн. евро (без НДС).


Фото: riga24.lv

Строительные работы начнутся 1 мая 2013 года, и их планируется выполнить за 16 месяцев.

Например, на южной и северной стороне летного поля будут созданы две платформы для противообледенительной обработки, предназначенные для одновременной обработки трех самолетов класса С (Boeing 737, Airbus A320).

Также для повышения пропускной способности взлётно-посадочной полосы будут построены две новых рулёжных дорожки.

А укрепление покрытия взлётной дорожки взлётно-посадочной полосы и зоны безопасности северного окончания взлётно-посадочной полосы обеспечит уменьшение последствий возможной аварии и ускорение спасательных работ в случае, если самолет при взлете или приземлении выедет за пределы взлётно-посадочной полосы.

Цель проекта – улучшить условия среды на контролируемой и открытой территории, повысить стандарты безопасности авиаперелетов и увеличить пропускную способность аэропорта ”Рига”.

Стоит добавить, что одновременно с заключением договора о выполнении строительных работ был заключен договор об оказании услуг строительного надзора и авторского надзора. Строительный надзор будет осуществлять ProVia, в свою очередь, авторский надзор во время выполнения строительных работ обеспечит полное общество NAMS/COWI Latvia/Aviaplan, разработчик строительного проекта ”Развитие инфраструктуры ”Международного аэропорта ”Рига””.

Проект ”Развитие инфраструктуры ”Международного аэропорта ”Рига”” реализуется при поддержке из Фонда выравнивания, и его общие относимые расходы составляют 66 945 228 латов, из которых 61% - софинансирование из Фонда выравнивания в размере 41 114 034 латов, в свою очередь, 39% - в размере 25 831 194 латов обеспечивает аэропорт ”Рига”.

Полный перечень строительных работ:

Реновация верхнего слоя покрытия взлётно-посадочной полосы:

• демонтаж огней осевой линии взлётной дорожки и демонтаж ограничительных огней взлётно-посадочной полосы;
• фрезеровку верхнего слоя старого покрытия взлётно-посадочной полосы;
• дополнительную фрезеровку асфальтобетона в местах трещин;
• армирование зон трещин георешеткой, асфальтирование, включая наложение связующего слоя;
• восстановление верхнего слоя асфальтобетонного покрытия;
• восстановление маркировки;
• установку демонтированных и новых огней взлётно-посадочной полосы.

С установкой огней приближения категории II также будет выполнена реновация 53 х 50 м асфальтобетонного покрытия за ограничительными огнями взлётно-посадочной полосы.

Укрепление взлётной дорожки и укрепление зоны безопасности северного окончания взлётно-посадочной полосы

Укрепление покрытия взлётной дорожки взлётно-посадочной полосы и зоны безопасности северного окончания взлётно-посадочной полосы обеспечит уменьшение последствий возможной аварии и ускорение спасательных работ в случае, если самолет при взлете или приземлении выедет за пределы взлётно-посадочной полосы.

Сооружение дополнительных рулёжных дорожек

Для повышения пропускной способности взлётно-посадочной полосы будут построены две новых рулёжных дорожки. Новые рулежные дорожки будут соединены с взлётно-посадочной полосой. Самолеты во время приземления получат возможность быстрее освободить взлётно-посадочную полосу для следующего самолета, тем самым повысится пропускная способность взлётно-посадочной полосы.

Сооружение системы огней категории II на северном окончании взлётно-посадочной полосы

Предусмотрена модернизация системы огней летного поля в северном окончании взлётно-посадочной полосы посредством оснащения его соответствующей системой огней II категории. Работы включают обустройство огней зоны приземления, обустройство ряда боковых красных огней на участке длиной 300 м до окончания, обустройство горизонта огней на расстоянии 150 м от окончания.

Реконструкция перрона № 2

В рамках реконструкции перрона № 2 будет полностью реконструировано покрытие и инфраструктура перрона. Перрон будет расширен, в результате появятся дополнительные новые стоянки для самолетов класса С.

Реконструкция перрона № 3

В рамках реконструкции перрона № 3 будет полностью реконструировано покрытие и инфраструктура перрона № 3, удвоится количество стоянок самолетов. В целом будет обеспечены стояночные места для 22 самолетов класса С, параллельно эти стоянки смогут использовать также 18 самолетов класса С и два самолета класса D/E.

Обустройство двух площадок для противообледенительной обработки

На южной и северной стороне летного поля будут оборудованы две платформы для противообледенительной обработки, предназначенные для одновременной обработки трех самолетов класса С (Boeing 737, Airbus A320), не создавая препятствий для сообщения самолетов класса Е по рулежной дорожке. Дополнительно будет возможность вместо двух самолетов класса С выполнять обработку одного самолета класса D/E.

Система отвода дождевых вод и дренаж летного поля

Система отвода дождевой воды и дренажа летного поля будет улучшена параллельно восстановлению покрытия взлётно-посадочной полосы, сооружению дополнительных рулёжных дорожек, перронов и платформ для противообледенительной обработки. Будут реконструированы системы отвода дождевой воды и дренажа летного поля. Система отвода дождевой воды будет отдельно собирать поверхностные стоки с перронов самолетов, где они заправляются топливом, которые будут выводиться через эффективные фильтры топлива и химических веществ.

Ангар для мойки транспортных средств

В технической зоне аэропорта будет сооружен ангар для мойки транспортных средств, предназначенный для мойки техники летного поля и других транспортных средств аэродрома. Здание будет оснащено сепаратором нефтепродуктов и других химических веществ для отделения отходов различных фракций, чтобы обеспечить сбор стекающих с транспортных средств нефтепродуктов и отходов до их отвода в канализацию.

Сооружение территории для сбора отходов

В технической зоне будет сооружен закрытый ангар, в который будут свозиться возникшие на территории аэропорта отходы всех категорий перед их сбором лицензированными предприятиями, которые их будут перерабатывать для вторичного использования или отвозить на полигон отходов. На территории будут размещены контейнеры для сбора отходов, обеспечивающие сортировку отходов по различным категориям (бумага, картон, электротовары, металл, стекло и т.д.), в том числе предусмотрены специальные зоны для опасных отходов (нефтепродукты, краска, аккумуляторы и другие химические отходы) и крупногабаритных отходов.

Оборудование рулёжных дорожек системой огней, соответствующей САТ II

Имеющиеся рулёжные дорожки будут оснащены огнями осевых линий и системой их управления, что улучшит безопасность движения самолетов в условиях ограниченной видимости, а также позволит увеличить пропускную способность рулёжной территории летного поля путем уменьшения дистанции между самолетами во время движения.

Отвод дождевой воды из территории бизнес-парка вокруг северного окончания взлётно-посадочной полосы

Дождевую воду из северо-восточного сектора аэропорта и частично из летного поля предусмотрено отводить в обход взлётно-посадочной полосы, не пересекая ее. Тем самым будет уменьшена угроза безопасности авиации в случае аварии системы дождевой канализации, а также будет облегчено содержание системы отвода дождевой воды.

Темы: рига, финансы, аэропорт, бизнес

Поделиться:

Материалы по теме:

comments powered by Disqus

© 2011-2014 MSQ.BY Новостной авиапортал Беларуси | Авиация, транспорт, общество в Беларуси

Почти все права защищены.
Ресурс не является сайтом Национального аэропорта Минск.
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 18+