Кто несет ответственность за украденный или утерянный багаж

пассажиру, аэропорт, авиакомпания, багаж

В соцсетях и на интернет-форумах участились жалобы от авиапассажиров на кражи вещей из багажа в аэропортах. Из чемоданов туристов пропадает косметика и парфюмерия, дорогой алкоголь и одежда. 

Ответственность за пропажу багажа несет авиакомпания и все претензии пассажиры должны направлять ей. 

Каждые
90 секунд
в мире происходит потеря багажа

После принятия авиакомпанией багажа к перевозке он переходит под ответственность авиакомпании, что подтверждается выданным пассажиру отрывным талоном багажной идентификационной бирки и багажной квитанции относительно количества и веса мест, которые приняты к перевозке.

Авиакомпания несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение зарегистрированного багажа при перевозке, если не докажет, что приняла все необходимые меры для предотвращения ущерба багажу или что принятие таких мер было невозможным. Поэтому за утрату багажа или его части несет ответственность авиакомпания, а не аэропорт.

Стоит помнить, что провозить ценные вещи, деньги, драгоценные металлы  в багаже запрещено и авиакомпания не несет ответственность за утраченные ценности.

Что делать, если пассажир обнаружил пропажу вещей?

Если пассажир обнаружил пропажу своего багажа или его части, ему необходимо немедленно направить претензию авиакомпании-перевозчику, но не позднее семи календарных дней с даты получения зарегистрированного багажа.

Пассажир может проверить сохранность своих вещей сразу после получения в аэропорту и на месте составить все необходимые документы с представителем авиакомпании, который работает в зале прилета.

Стоит помнить, если предъявляется претензия по частично утраченному багажу, тогда компенсация пассажиру рассчитывается, исходя из стоимости 1 кг потерянного груза и составляет около 20 долларов за 1 кг веса.

Если же речь идет о полной потере багажа с заявленной ценностью, то ответственность перевозчика определяется суммой заявленной ценности багажа. Розыск потерянных чемоданов и сумок туристов может продолжаться до 21 календарного дня с даты, когда багаж должен был прибыть к месту назначения. Багаж считается утраченным, если он не обнаружен по результатам розыска в течение этого срока.

Пассажир должен засвидетельствовать неполучение багажа путем оформления соответствующего акта перед выходом из зоны выдачи багажа аэропорта. Доказать факт того, что вы не получили багаж после выхода из зоны прилета будет сложно. Запрещается передавать зарегистрированный багаж третьим лицам до выхода из зала прилета.

ТОП 10
АВИАРАСТЕРЯШ

KLM 
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 19,9 

British Airways 
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 18,7 

Austrian 
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 17,0 

Lufthansa 
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 16,5 

BMI (Великобритания) 
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 16,1 

Alitalia 
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 14,9 

Air France 
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 14,1 

Luxair 
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 13,7 

TAP Air Portugal 
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 13,7 

CSA Czech Airlines 
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 11,8

Наиболее распространенная причина утери багажа банальна – оторвалась бирочка, которая крепится на чемодан или сумку при регистрации на рейс в аэропорту. Если это случилось при транспортировке или перегрузке с рейса на рейс и определить, на какой самолет чемодан должен был быть погружен и кто его владелец невозможно, багаж передается в отдел Lost & Found. Хуже, если сумка потерялась при перелете с несколькими посадками или на разных авиакомпаниях. В этом случае может быть виноват, например, компьютерный сбой в системе регистрации или в системе погрузки. Это усложняет поиски. Бывает, что просто ошибся грузчик. Совсем безнадежный случай – если кому-то приглянулся ваш чемодан.

Если багаж был задержан во время зарубежной поездки и вам пришлось покупать предметы личной гигиены и одежду, то компенсация за задержку в перевозке багажа устанавливается, исходя из необходимости обеспечить пассажира средствами первой необходимости. В любом случае, такая компенсация ограничивается суммой 50 долларов США (или эквивалент в другой валюте). Однако, следует заранее согласовать подобные действия с сотрудниками авиакомпании.

И еще, пассажиры должны знать, что просматривать их багаж без их ведома перевозчик имеет законное право. Об этом нужно помнить, когда, открыв свой багаж, обнаруживаешь, что его уже кто-то открывал до тебя, потому что вещи в нем сложены по-другому. В связи с повышенными мерами безопасности на авиационном транспорте, службы безопасности аэропортов имеют право досматривать багаж пассажира в отсутствие пассажира.

Перед поездкой, ознакомьтесь с правилами провоза багажа в авиакомпании, которой планируете совершать перелет, а также местными законодательными актами страны отправления и назначения.

MSQ.BY с использованием информации from-ua.com




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.