Мне бы в небо: работа стюардом в Беларуси

Белавиа, работа, авиакомпания, беларусь, авиация

Профессия бортпроводника кажется многим людям чем-то романтическим и захватывающим, а красивые и улыбчивые стюарды вызывают восхищение. Возможность наблюдать закаты и рассветы из иллюминатора, посетить большое количество стран, знакомиться с новыми людьми, при этом неплохо зарабатывать —  не работы мечты ли?  Но не все знают, какие трудности стоят за этой, привлекательной на первый взгляд, профессией. «Молния» пообщалась со стюардом и узнала о нюансах работы бортпроводником.

На вопросы "Молнии" ответил Алексей Одинцов, который работает стюардом в авиакомпании Белавиа.

— С чего начинается и как проходит рабочий день стюарда?

Алексей: Каждый день проходит по-разному, график ведь непостоянный. Начинается утро, конечно же, с чашечки кофе перед выходом, потом сверяю расписание автобуса, чтобы не опоздать на рейс и готовлюсь к полёту.

В аэропорту всё всегда проходит одинаково: приезжаем примерно за 2 часа до рейса, за 1.5 часа до рейса проходим медицинский осмотр, переодеваемся, готовимся, начинается брифинг, где проверяют знания РКЭ (руководство кабинного экипажа), обсуждаем нюансы полёта. За 1 час 10 минут идём в самолёт для проверки, досмотра и подготовки к полёту. Далее встречаем пассажиров.

— По каким направлениям ты чаще всего летаешь?

Алексей: Постоянных направлений нет, мой график составляет компьютер, как, впрочем, и у всех. Летаю по всем направлениям и рейсам, которые есть у авиакомпании. Хотя, если задуматься, то некоторые направления преобладают. Например, более частыми являются рейсы в Берлин, Москву, Санкт-Петербург, Рим, Прагу.

— Может, был полёт, который запомнился больше всех? Расскажи о нём.

Алексей: Сразу вспомнить сложно! Но, если покопаться в памяти, то пару интересных рейсов можно найти. Как-то раз я летел в Бари (Италия) за детьми. Туда мы летели пустым самолётом. Это было начало моей карьеры бортпроводника — меня очень впечатлил вид из иллюминатора! До этого я никуда не летал и за границей бывал редко. Тот вид очень запомнился, сложно даже передать словами — это нужно видеть самому! Австрийские горы, равнины, дамбы, города, сама природа тех мест — всё было настолько захватывающе и потрясающе, что хотелось остановить время. И приземлялись мы над прозрачным морем, сверху было даже видно его дно. Всё, что могу сказать, — это было незабываемо!

Конечно, бывают незабываемые рейсы, когда происходит какой-нибудь хороший… или не очень инцидент. Всякое случается во время полётов. Например, бывает, разливаешь на кого-нибудь томатный сок или, открывая газировку, она выплескивается на пассажира. Был случай, когда пассажир сжал стакан с водой и раздавил его над своим спящим соседом, вот этот момент надо было видеть, особенно глаза проснувшегося пассажира: как он испугался и подпрыгнул! Это всё, что я сейчас могу вспомнить. Много бывает интересных случаев, но, когда нужно, они в голову не приходят, спрятались куда-то. Разные пассажиры встречаются, но, в целом, полёты проходят спокойно.

— Можете ли вы останавливаться на пару дней в какой-нибудь  стране и, таким образом, совместить работу с путешествием?

Алексей: К сожалению, за год моей работы здесь, мог посмотреть только аэропорты, не останавливался нигде. Вроде в Белавии есть командировки, но я на них не попадал.

— А не страшно летать?

Алексей: Нет, даже на первых моих рейсах страха не было.

— Сложно ли устроиться работать стюардом? По каким критериям отбирают желающих?

Алексей: Если у тебя хорошее здоровье — то ты почти устроился. Кроме этого, чтобы стать бортпроводником, нужно знать разговорный английский и иметь опрятный внешний вид. Когда я устраивался на работу, я сначала прошёл медосмотр во ВЛЭК (врачебная лётная экспертная комиссия). После прохождения — как оказалось, у меня хорошее здоровье — мне выдали сертификат «годности» к полётам на 2 года. Сказали, что позвонят и пригласят на кастинг.

На кастинге нужно было прийти в деловом костюме, чтобы могли оценить, как ты выглядишь. Задавали вопросы, почему я выбрал эту профессию, готов ли я к такой работе. Были также вопросы на английском языке, чтобы проверить мой уровень знания иностранного.

Через какое-то время после кастинга мне позвонили и сообщили, когда будет мой первый рабочий день и что мне нужно делать. Вот так началась моя карьера здесь.

— Какие есть плюсы и минусы у такой профессии?

Алексей: Это зависит от того, с какой стороны посмотреть! Кому-то такие минусы могут показаться плюсами или наоборот. На мой взгляд, минусом является то, что я много времени провожу на работе. Сначала не хватало времени для личной жизни. Хотя сейчас как-то привык к такому графику, стало легче и хватает времени на всё. К плюсам отнесу то, что дают зарплату и в валюте, и в белорусских рублях, хоть она и не очень большая, но прожить можно. Плюс ещё в том, что кормят на борту самолета — на каждом рейсе я сыт! Также у нас большой коллектив, в котором все друг друга знают. Хотя плюс это или минус я не могу точно сказать… Но, в целом, мне нравится здесь работать.




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.