Пассажиропоток между Петербургом и Минском увеличился на 85,6%

минск, Пулково, аэропорт, Санкт-Петербург, пассажиропоток, россия, направления

В аэропорту Пулково подвели предварительные итоги по пассажиропотоку за первые три месяца 2015 года.

Пассажиропоток петербургского аэропорта Пулково в первом квартале 2015 года упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 0,7 процента. Однако серьезно изменились предпочтения петербуржцев. Куда полетели жители города на Неве, сообщает «Фонтанка».

В первую очередь в Пулково на 17,6% упали международные перевозки. Впрочем, этого ждали еще с осени 2014 года, когда экономику России встряхнуло так, что евро стал стоить 100 рублей.

В Северной Европе сильнее всего – на 97% – сократились авиаперевозки между Петербургом и ирландским городом Шаннон. Впрочем, доля пассажиров в общей статистике почти незаметна: в первом квартале 2014 года между городами переместилось лишь 300 человек, а с начала 2015 года лишь девять пассажиров. 

Со Швецией воздушные перевозки с которой сократились на 13,5%, Норвегия прибавила 39,7%, и Финляндия,пассажиропоток с которой увеличился на 10,3%.

Гораздо тяжелее ситуация в Центральной Европе, где в плюсе оказались только Нидерланды, добавившие к существовавшему объему перевозок 13,9%. В Южной Европе серьезнее всего пострадала Испания, пассажиропоток с которойсократился на 30,9%. Рядом с ней более чем оптимистично выглядит Португалия, связь по воздуху с ней за этот год усилилась на 209,7%. 

Австрия и Петербург за год потеряли в объемах совместного воздушного сообщения 34%. Меньшей популярностью у петербуржцев стала пользоваться Швейцария, спустя год между двумя пунктами назначения переместились 24 188 вместо 28 381 пассажира. Италия потеряла 9,3% пассажиров. Фактически прекратилось воздушное сообщение Петербурга с болгарской столицей Софией: за три месяца 2015 года между городами пролетело 214 человек, хотя в первом квартале 2014 года их было 3772.

На 58,4% уменьшился пассажиропоток между Пулково и аэропортом Будапешта: с 1996 до 830 человек за первые три месяца 2014 и 2015 годов соответственно. Вместе с этим появился новый маршрут для туристов в черногорский Тиват. Однако с января по март 2015 года им воспользовалось всего 728 человек.

Что касается традиционных туристических маршрутов из Петербурга в южные страны и Азию, то на каждом из них наблюдается серьезный упадок. В фаворе только Турция, сумевшая в 2015 году увеличить свою привлекательность для еще 11 тысяч россиян. 

На фоне успешной Турции пассажиров растерял ее главный конкурент – Египет  минус 35,4% туристов,  ОАЭ потери 37,7%. На 34,4% уменьшился пассажиропоток между островом Кипр – и Петербургом. В Ларнаку отправилось 4962 пассажира вместо 7571. Пассажиропоток между самым маленьким штатом Индии Гоа - сократился на 86,6%. На этом фоне можно считать незначительным сокращение туристического потока между Петербургом и Таиландом, потери составили всего 7,5%.

Не радует и без того незначительный пассажиропоток между Петербургом и Пекином, который уменьшился более чем наполовину. 

 

СНГ

В целом по России воздушное сообщение со странами за пределами СНГ сократилось на 22%. 

Вместе с тем на общероссийской статистике видно, что пассажиропоток со странами СНГ увеличился на 5,8%. Отражение этого видно и на статистике полетов из Петербурга. По данным из Пулково, значительную отрицательную динамику в том регионе показывает Кыргызстан, пассажиропоток с которым упал на 38%, Туркменистан минус 4,2%.

Наилучшие темпы роста в 72,2% наблюдаются на маршрутах между Петербургом и Казахстаном. По сравнению с первым кварталом 2014 года в первые три месяца 2015 года количество пассажиров увеличилось с 20 691 до 35 644. Пассажиропоток с Узбекистаном увеличился на 6,7%. На 2,8% вырос пассажиропоток между Петербургом и Таджикистаном и Азербайджаном. Пассажиропоток между ереванским и петербургским аэропортами вырос на 17,6%.

На 46% увеличился пассажиропоток между Петербургом и Кишиневом. По сравнению с 7147 пассажирами, переместившимися между двумя городами в первые три месяца 2014 года, за этот же период 2015 года таких было уже 10 441.

Несмотря на геополитику, на 19,1% вырос пассажиропоток между Петербургом и Киевом: с 35 432 человек до 42 114. Значительно увеличился объем пассажиропотока между Петербургом и Минском – на 85,6%. В количественном соотношении: с 18 682 пассажиров до 34 683 за первые три месяца 2014 и 2015 годов соответственно.

Что касается Прибалтики, то здесь только отрицательная динамика. Сильнее всего уменьшился пассажиропоток между Петербургом и Вильнюсом. За первые три месяца 2014 года между двумя городами переместилось 254 человек. В 2015 году таких было лишь трое. На 34,1% уменьшился пассажиропоток между Петербургом и Таллином: с 4211 до 2772 человек. Почти не изменился объем пассажирских перевозок на маршруте в Ригу. Впрочем, динамика отрицательная: минус 2,3% за год. Вместо 15 951 в прошлом году – 15 578 в 2015-м.

В результате за три месяца пассажиропоток на международных маршрутах составил 963 640 человек. В Пулково надеются, что одной из мер стимулирования туризма может стать введение режима 72-часового безвизового пребывания на территории РФ для иностранных авиапассажиров.




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.