Вопреки авиационной традиции 9 октября рейс Минск – Санкт-Петербург – Минск авиакомпании «Белавиа» можно смело назвать «последним» (а не крайним), выполненным на воздушном судне Ту-154. Авиакомпания Беларуси выводит из своего парка самолеты данного типа, осенью этого года их полеты полностью прекратятся.
Управляющая компания аэропорта «Пулково» – Воздушные ворота Северной столицы – любезно пригласила споттеров запечатлеть легендарный «Туполь» с бортовым номером EW-85741, который провел в небе более 25 лет. Рейсом B2 942 в столицу Беларуси Ту-154М попрощался с Петербургом.
Авиакомпания «Белавиа» проводит мощную модернизацию своего воздушного парка. Наряду с ребрендингом (у «Белавиа» теперь новая оригинальная ливрея), пополняется и видоизменяется парк самолетов. Помимо уже прочно завоевавших репутацию пассажиров CRJ и Embraer, в авиакомпанию прямо с завода поступают новые Боинги 737-800.
Самолет «Ту-154» по праву считается легендой отечественного самолетостроения. Трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева выполнил свой первый полет накануне 52-летия Мурманска – 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1970 года по 1998 год, пройдя несколько модернизаций. Это – самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который вплоть до конца первого десятилетия 21 века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в нашей стране.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.