Самый часто летающий пассажир планеты живет на Украине

истории, украина, люди, FFP

Считается, что человек на пенсии так или иначе прикован к дому. Он редко куда-то ездит, еще реже путешествует и почти никогда не летает самолетами. Не только потому, что дорого, но и «врачи не рекомендуют». Однако Фредерику Финну, официально признанному самым часто летающим жителем планеты, 73 года. И он пока заканчивать не планирует.

 

Дали полетать, чтобы отстал

Друзья и коллеги за глаза называют Фреда Летающим Финном. Хотя он никакой не финн, а англичанин и немножко украинец, потому что последние 8 лет живет в городке Комсомольске под Полтавой. Финн – его фамилия. А Летающим он вообще стал случайно.
 
Застать Фредерика дома, на Полтавщине, не удалось, он снова улетел. К счастью, частые перелеты все же предполагают посадки, и удалось отыскать мистера Финна на его родине, в Великобритании, куда он залетел перед поездкой в Испанию. 
 
– Я никогда не стремился много летать, – неожиданно признался Фред, вышедший на связь через скайп. Он сидит в своем старом доме, за спиной – чучело огромной рыбины, пойманной как-то в Майами. – Первый полет был в 13 лет. Недалеко от моего дома находился аэродром, я ходил туда смотреть, как взлетают и садятся самолеты. И как-то один из пилотов предложил полететь – возможно, чтобы избавиться от меня, так я там всем на аэродроме надоел. Это был маленький открытый самолет.
 
Первый полет был экстремальным, и мальчик немного поостыл. В 18 лет он устроился в местную компанию, которая производила канцелярские товары. Как самого молодого и не обремененного семьей, Финна вечно гоняли по командировкам. И в основном через океан – из Англии в США и Канаду.
 
– Порой по 3–4 раза в неделю приходилось садиться в самолет, – вспоминает Фред. – А иногда за сутки я умудрялся оформить документы по обе стороны Атлантики и вернуться домой.
 
Сначала перелеты утомляли – лететь долго, сидеть тесно. Но когда между Лондоном и Нью-Йорком стали летать сверхзвуковые самолеты «Конкорд», дорога сократилась до 3–4 часов. Тогда-то Фред и поймал настоящий кураж. Однажды он умудрился трижды за сутки перелететь Атлантику, чего до него никто не делал, а сейчас уже и не сделает: в 2003 году «Конкорды» летать перестали.
 
– Это был самый грустный день в моей жизни, – говорит Финн. – Я, разумеется, был на борту «Конкорда» в его последний полет.
 

31 раз до Луны и обратно

Фред не знает, сколько налетал к 73 годам – когда-то считал, но давно сбился. Помнит только о любимых «Конкордах»: 718 авиаперелетов, в общей сложности более 24 миллионов километров (это как 31 раз слетать на Луну и обратно). Оба этих достижения занесены в Книгу рекордов Гиннесса. Хотя многие пытались их оспорить.
 
– Как-то на сайте мы поздравили мистера Финна с тем, что он совершил сотый полет нашими авиалиниями, – рассказали в «Международных авиалиниях Украины», которые считают Финна любимым клиентом. – Заодно и напомнили другим пассажирам, что он официально самый часто летающий человек в мире. Причем не нами признанный, а Книгой рекордов Гиннесса. Нам тут же написали, что это не так, что есть россияне, облетевшие все страны мира, а Фред, мол, побывал только в половине из них (точнее, в 139. – Авт.). Но он ведь не стремится к тому, чтобы побывать во всех странах. Его рекорд – общее число проведенных в полете километров. Вот это достижение еще никто не превзошел.
 
Со временем Фред Финн, разумеется, стал знаменитостью. Его стали узнавать на бортах, пилоты и стюардессы даже заключали пари, будет ли сегодня в салоне Летающий Финн. Фред рассказывает, что однажды, когда ему нужно было лететь, а мест уже не было, одна авиакомпания посадила его в кресло, предназначенное для членов экипажа.
 
Неудивительно, что перевозчики стали прислушиваться к мнению Финна – кому, как не живущему в небе человеку, знать, что можно доделать-переделать? Его стали приглашать тестировать сервис на борту. Миллиардеру Ричарду Брэнсону Финн помогал, еще когда тот организовывал авиакомпанию Virgin Atlantic. Например, сейчас в самолетах никого не удивишь подушками, тапочками, повязками для глаз, увлажняющими кремами, а началось все именно с консультаций Финна для авиакомпании Брэнсона.
 
Неудивительно, что со временем Летающий Финн бросил земную работу и стал работать на авиаперевозчиков. Многие из них предлагали клиенту бесплатные полеты, но Фред утверждает, что не пользуется этим – за работу ему платят, а летает он на свои. Это подтвердила и его жена Алла.
 

Первым делом – не самолеты

С личной жизнью у Летающего Финна долго не складывалось, пока однажды, в 2006 году, он в очередной раз не приехал на Украину. К 65 годам Фред был уже дважды разведен. Жены уходили от него, потому что, если мужа месяцами не бывает дома, это не семья. Фред почти уже смирился с одиночеством, но встретил Аллу.
 
– Мы познакомились в интернете. Потом я приехал на Украину по делам, мы встретились, я влюбился. С первого взгляда, – вспоминает Финн. – На Украине я снимал документальный фильм для канала «Дискавери». Помню, были большие проблемы с передвижением, потому что украинские дороги очень плохие. Мне приходилось ездить на маршрутках, и это занимало много времени. Уезжал из дома в 8 утра и возвращался в 2 часа ночи...
 
Алла, которая намного моложе Фреда, тоже влюбилась. Ради нее британец оформил вид на жительство на Украине и переехал на Полтавщину, где по-английски одна только филолог Алла, наверное, и говорит.
 
– Я его полюбила не потому, что знаменитый или что с ним можно путешествовать – я никуда не летаю, боюсь, – призналась Алла. – Мне Фред приглянулся тем, что он абсолютно земной человек. Любит проводить время с семьей, хорошо готовит. И что совсем уж удивительно – делит со мной домашние дела: и стирку, и уборку, чего от украинских мужчин трудно ожидать.
 
Алла давно смирилась, что в году ее супруг бывает дома от силы месяца три. Но удивляется: человек уже восьмой десяток разменял, а всё летает.
 
– Он совершенно не верит, что в самолете есть радиация, – смеется она. – И полеты ему не доставляют никакого дискомфорта. Наверное, просто повезло со здоровьем.
 
Сам Фред считает: чтобы жить, как он, деньги и связи по большому счету не нужны. Просто надо понять, чем могут быть выгодны обществу твои полеты, и тогда кто-то другой за них заплатит. Сам он тестирует сервис на борту, помогает заключать контракты, снимает фильмы и делает массу других дел. И уверяет: к тем, кому сейчас за 70, во всем мире относятся так же хорошо, как к молодым. Особенно на Западе. Нужно просто не сидеть сложа руки и хотя бы час в день штудировать интернет в поисках вакансий. Причем даже английский знать не обязательно – все можно перевести с помощью онлайн-переводчика.
 
Попробуйте – может, и у вас получится, и тогда весь мир будет лежать перед вами как на ладони. 




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.