Как путешествовать вместе с Белавиа Лидер

FFP, беларусь, польша, Варшава, Белавиа, истории, минск

Путешествовать практически бесплатно легко.  Как может стоить перелет из Минска в Варшаву и обратно на регулярном рейсе Белавиа всего 20 долларов?  О том, как можно летать на премиальных билетах и особенности инфраструктуры в Минске и Варшаве. Я сейчас расскажу!

Многие белорусские авиапутешественники, совершая перелет, даже не подозревают, что теряют возможность путешествовать практически бесплатно. В пример беларусу, могут стать европейские и американские авиапутешественники, которые получают бонусы с каждого своего перелета. 

 

Белавиа Лидер

Программа для часто летающих пассажиров «Белавиа Лидер» предлагает возможность накопления баллов, за перелеты и не только (об этом чуть ниже), за которые можно получать бесплатные авиабилеты при достижении определенного количества баллов на своем счете. 

Отправляясь в командировку или на отдых, а может и просто навестить друзей на регулярном рейсе Белавиа, вы можете сразу получить от 250 баллов. Туда-обратно – уже от 500.

Идете в магазин за хлебом, молоком, сыром и любимыми сосисками – еще 10-20 баллов. Купили новые кроссовки – еще 50. Купили проездной на месяц в метро – еще 15 и так можно делать с каждой своей покупкой.  
Для того,  чтобы стать участником программы Белавиа Лидер, необходимо заполнить на сайте авиакомпании анкету и начать набирать баллы. А чтобы получать не только удовольствие от покупок, но и возможность бесплатно летать вместе с Белавиа - оформить кобрендинговую карту Белавиа и БПС-Сбербанка.

После этого, в течение года-двух, в зависимости от вашей активности в авиаперелетах и покупок в магазинах, вы можете слетать  в ваш любимый город или к друзьям, особо не тратясь на билет. Проверено!
К слову, подобные программы имеются практически у всех авиакомпаний.

Новый Boeing 737-800 в Национальном аэропорту Минск | Фото: msq.by

Собираем баллы

Впервые с программами часто летающих пассажиров я столкнулся еще в 1999 году, вступив в программу Аэрофлот Бонус, и сразу же понял все возможности подобных программ. Как только авиакомпания Белавиа, открыла программу для часто летающих пассажиров Белавиа Лидер, сразу же воспользовался возможностью вступить в нее.  Собирать баллы, поначалу, только за перелеты, было сложно и долго, но появилась кобрендинговая карта Белавиа – БПС Сбербанк, которая стала пополнять мой мильный счет значительно чаще. Как уже написано выше – каждая покупка – баллы.  


Таблица набора баллов. Скриншот с сайта belavia.by

Главное условие, которые советую не забывать – нужно совершить хотя бы один перелет на рейсе авиакомпании, где есть зачисление миль на счет участника Белавиа Лидер, в течение двух лет, а то все ваши труды пойдут насмарку и баллы сгорят. Летаете много можете стать участником серебряного или золотого уровня, а там свои дополнительные привилегии. 

Полетел, еще раз полетел, еще раз полетел. Хожу по магазинам, трачу деньги, а баллы собираются. Так и собралось нужное количество для перелета в обе стороны к друзьям на пару дней, да еще и другу смог помочь в виде бесплатного билета. Замечу, что подобную возможность – покупать билет своим знакомым друзьям или родственникам за свой счет в программе Белавиа Лидер появилась не так давно, но является хорошим бонусом и … веселей лететь.

 

Оформление «халявного» билета

Собираясь в премиальную поездку,  решил сразу, что попробую все возможные сервисы, которые предлагает авиакомпания в рамках наших возможностей – оформление премиального авиабилета через сайт, он-лайн регистрация, регистрация в аэропорту, покупка билета другу.  Заодно решил проверить, как работают различные нововведения в аэропорту Минск и сравнить еще много разных услуг для авиапассажира.

Летим в Варшаву и обратно.

Не так давно возможность оформлять премиальные билеты Белавиа Лидер появилась на сайте авиакомпании. Не надо писать заявлений, ехать в офис авиакомпании, ждать очередь и т.д. Сел за компьютер, выбрал пункт отправления и назначения, выбрал дату полета, выбрал тип оплаты – баллами…
 
Пару секунд и мне предлагают билеты в Варшаву в эконом классе за 6.000 и бизнес за 9.000 баллов. Понимая, что я не бизнесмен и чай могу выпить из пластикового стаканчика,  да и тратить баллы впустую за «бизнес», выбираю эконом класс для себя и своего друга. 

12.000 баллов за билеты  Минск-Варшава-Минск и 77.500 белорусских рублей (такси и сборы). Вот и два билета в Варшаву есть. Билет другу тоже стоит 6.000 в одну сторону и таксы 77.500.

Оформляю обратный билет для себя. Друг возвращается на автобусе. Тут немного дороже выходит. Те же 6.000 баллов Белавиа Лидер и 16,5 долларов США за таксы и сборы за билет Варшава - Минск. Оплачиваю картой Белавиа БПС-Сбербанк сборы и таксы (напомню - за это тоже идут баллы на счет участника программы). 

Теперь поездка в Варшаву из Минска оформлена туда-обратно и туда для моего друга.

Итог. - 18.000 баллов участника программы (туда-обратно и за один в одну сторону),  -154.100 белорусских рублей, - 16.5 USD и около +15 баллов на счете участника программы.


Национальный аэропорт Минск | Фото: msq.by

> День вылета

Зарегистрироваться на рейс решили по интернету. Помните, что решили я решил попробовать все услуги. Заходим на сайт Белавиа, вводим код брони и фамилию пассажира, выбираем желаемое место – у окна, практически в конце самолета (кстати, хвост самолета считается одним из самых безопасных мест, да и одно из моих любимых мест), отмечаем, что в нашем багаже и ручной клади нет никаких опасных веществ и вот он посадочный талон.


Въезд на территорию Национального аэропорта Минск | Фото: msq.by

Выезжаю из центра Минска в сторону станции метро Уручье. Автобус в аэропорт отправляется от Центрального автовокзала с остановкой у метро. Оптимальный вариант именно остановка у метро, легко доехать из любой точки Минска и очень удобно. Приехал, увы, касса продажи билетов закрыта. Там обед – час. Как говориться, работа - работой, а обед по расписанию. Как это по советскому. Хорошо, что можно купить билет у водителя, хотя и появилась идея купить билет на автобус через интернет. Попробовал. Слишком неудобно это делать со смартфона. Система абсолютно для этого не приспособлена.  Решил дождаться автобуса. 

Водитель продал билет и поехали. Ехали недолго, так как, вдруг, перекрывают движение – едет Путин в аэропорт со встречи по Украине. 15 минут ожидания, мы двигаемся дальше.


Зал вылета Национального аэропорта Минск | Фото: msq.by

В обновленном аэропорту все очень быстро. Регистрацию проходить уже не надо, уже это сделали дома, багажа с собой нет (хотя можно было взять чемодан весом 20 кг совершенно бесплатно). Прохожу на контроль безопасности, паспортный контроль и вот я уже в новом зале аэропорта в ожидании вылета. Заняло все это не более 10 минут. Очень оперативно.


Предполетные приготовления и посадка в Национальном аэропорту Минск  | Фото: msq.by

Duty Free, чашка кофе, фотографии аэропорта и после небольшой задержки, снова Путин – его борт номер один вылетает.  Через минут десять от намеченного времени дают посадку и все пассажиры, очень организованно и оперативно, проходят по телетрапу в самолет. Нас встречают приятные девушки стюардессы, улыбаются.

Предполетный инструктаж о правилах безопасности и поведению пассажиров на борту, слегка понятная речь пилота самолета о том, куда летим и что-то там еще. Увы, разобрать, что говорит пилот, практически невозможно ни на русском, ни на английском.

Выруливаем на взлетную полосу, пару минут и вот уже приятное солнце появляется за густыми облаками.


На борту Embraer 175 авиакомпании Белавиа. Инструкция по безопасности | Фото: msq.by

Полет

Самолет Embraer 175 удобный, новый, чистый. Сиденья в экономическом классе мягкие и ноги можно вытянуть. Традиционные конфеты от Белавиа и мы летим. Чай, кофе, сок или вода и шоколадка Спартак. 

Белавиа конфеты
Традиционные конфеты от Белавиа  | Фото: msq.by

Отдельно хотел бы сказать о бортпроводниках. Рейс обслуживали две девушки Ольга и Алла. Алла казалась слишком серьезной. Она конечно тактична и вежлива, но какая-то холодная, а вот ее коллега Ольга наоборот, также вежлива и тактична, но вот ее доброта подкупает. Очень приятная девушка, простая, добродушная. В общем - бортпроводники разные.

Конечно же, в качестве эксперимента, мы с другом попробовали что-нибудь попросить у бортпроводников. Посмотрели вокруг – есть свободные места и наша просьба пересесть на другое место к окошку напротив не создаст особых неудобств  другим пассажирам. Попросили – просьбу удовлетворили. За это отдельная благодарность бортпроводникам. Получилось несколько очень хороших снимков.

Час полета и вот уже посадка в Варшаве. На выходе Ольга и Алла желают хорошего отдыха в столице Польши.  Спасибо.


Аэропорт Варшавы им. Фр. Шопена | Фото: msq.by

Аэропорт Варшавы

Аэропорт Варшавы по размерам больше, чем наш родной Минск-2, но процедуры там очень длительные. На паспортном контроле работают три окошка для не граждан ЕС на все прилетающие международные рейсы. Два окошка работают для граждан ЕС. Стояли минут 15, потом, посмотрев в сторону граждан других стран сотрудницы пограничного контроля, видимо, решили своим коллегам помочь и пригласили пассажиров из других стран к себе на контроль. Стало все быстрее.


Зона выдачи багажа в аэропорту Варшавы им Фр. Шопена | Фото: msq.by

Огромная зона выдачи багажа, таможенный контроль и вот мы уже на выходе.

Решили, что ехать в центр Варшавы будем на поезде, чтобы сравнить комфорт нашего аэроэкспресса с польским. Пять минут ходьбы и мы уже на жд станции куда приходят поезда. Прибывает поезд, ходит он каждые 15 минут, заходим в удобный вагон, покупаем внутри вагона билет, в автомате, за 4.40 злотых и отправляемся в путь. 


Электронное табло в поездах из аэропорта в Варшаве | Фото: msq.by

Доехать до центра Варшавы можно за 15-20 минут. При чем поезд, в отличие от минского аэроэкспресса, ходит через весь город, что очень удобно. Можно добраться от аэропорта  на любой жд/авто вокзал или в любой крупный район Варшавы. Жители его используют как городскую электричку. Пользуется им очень много людей. Приехали.

 

< Дорога домой

Как я писал выше, обратно я летел, а мой друг ехал на автобусе. Автобус отправляется в час дня с Варшавы Усходней, а мой самолет в четыре. Поехали на аэроэкспрессе до вокзала купив билет на 75 минут, за тех же 4.40 злотых, чтобы потом, по нему же, можно было доехать до аэропорта.  


Поезд в аэропорт Варшавы им Фр. Шопена | Фото: msq.by

Друг заранее купил электронный билет на автобус в Минск. Кстати, удобно, если рядом есть компьютер, но помним, что не мобильный.

Автобус приехал, загрузил пассажиров, я помахал другу ручкой и сказал, что встречу уже в Минске. Сам поехал в аэропорт. 10 минут и аэропорт Шопена уже перед моими глазами. 

Итог - от городской электрички Варшавы я в восторге. 

 

Аэропорт

В аэропорту воспользовался другой фишкой – регистрацией пассажира через терминал самообслуживания. Приложил паспорт, выбрал место в конце салона около окна и посадочный в моих руках. Багажа нет.


Специальные стойки регистрации для юных пассажиров в аэропорту им. Фр. Шопена | Фото: msq.by

Долгий контроль безопасности, duty free, не менее долгий, чем на прилете, паспортный контроль и вот я уже около гейта на посадку. Пару фотографий аэропорта и самолетов, ожидание посадки.

Объявили посадку. Тут первый, к счастью последний, сюрприз, который мне не понравился – авиакомпания изменила мое место посадки, при этом, даже не спросив меня об этом. Конечно, представители компании могут это делать, но, даже не спросив, а просто поставив перед фактом во время посадки, вручив новый посадочный талон. Мелочь, но неприятно. Люблю летать в конце и около окна, а тут мне дают новый посадочный талон в начале самолета. 


 Boeing Белавиа в ожидании пассажиров  в аэропорту Варшавы | Фото: msq.by

Посадка в автобус прошла очень оперативно. Несколько минут в пути и вот уже боинг «Белавиа» виднеется на стоянке. Посадка 15-20 человек на огромный Boeing, конечно, не заняла много времени. Зачем было менять мне место? 


Салон Боинга Белавиа с пассажирами на борту  | Фото: msq.by

 

Полет

Полет прошел быстро и комфортно. Традиционные техника безопасности, конфеты, чай, кофе, шоколадка Спартак. Вежливые бортпроводницы, улыбки, новые снимки и вот уже идем на снижение. Снова невнятная речь пилота и мы уже на ВПП Национального аэропорта Минск.


Национальный аэропорт Минск | Фото: msq.by

Вышли, сели в автобус, который довез до 3-4 сектора. Оперативный паспортный контроль. Багаж пассажиров уже на ленте. Таможня и вот она Беларусь. 

 

Дорога до Минска

Решил поехать на поезде до центра Минска, посмотреть расписание аэроэкспресса, увы, последний поезд уже уехал. Пошел на автобусную остановку. Автобус через 10 минут.


Стоянка такси вид с автобусной остановки. Ни одной машины | Фото: msq.by

На стоянке такси пусто.

Билет до ст.м. Уручье, 40 минут до метро и вот я уже почти дома. 

Расходы на человека
Билеты Минск - Варшава – Минск - 12.000 баллов Белавиа Лидер
Таксы – 77.500 белорусских рублей
Таксы – 16,5 USD
Автобус до аэропорта  - 23.700 белорусских рублей 
Билет на поезд из аэропорта Варшавы в центр – 4.40 злотых
Билет на поезд в аэропорт Варшавы – 4.40 злотых
Автобус из аэропорта  - 24.600 белорусских рублей 


Доходы 
15 баллов участника программы Белавиа Лидер

п.с.

Премиальные программы авиакомпаний действительно работают и помогают увидеть друзей. Бортпроводники в Белавиа приятные люди. Самолеты в Белавиа вполне чистые, новые и удобные. БЖД есть к чему стремиться в организации работы аэроэкспресса - вариант командировки в Польшу вполне будет оправдан, если принесет результат. Такси у аэропорта работает, как в лучшей воздушной гавани, наверное. 

Следующий раз летим вместе с Аэрофлотом.




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.