Строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск планируется завершить в 2017 году. Изначально ее планировали построить к чемпионату мира по хоккею 2014 года, однако китайские партнеры увеличили стоимость проекта почти в два раза, что приостановило разработку плана строительства.

Предварительно работы оценивались около 600 миллионов долларов.
- Проекта до настоящего времени не было. Сегодня они реально занимаются проектированием, и стоимость будет известна, когда проект пройдет экспертизу, - приводит interfax.by слова Анатолия Сивака, министра транспорта и коммуникаций.
А пока Национальный аэропорт все равно ремонтируют к чемпионату по хоккею, но своими силами.
Как отмечается в отчете "Оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности по проекту: «Реконструкция действующего аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск с созданием современного международного пассажирского терминала, оборудованием данного аэропорта системами безопасности и оповещения, строительство второй искусственной взлетно-посадочной полосы с возможностью приема самолетов А-380»", необходимость реализации проекта обусловлена высоким физическим износом существующей взлетно-посадочной полосы, возросшими требованиями к авиационной безопасности и технологии обслуживания пассажиров, а также устаревшими техническими характеристиками аэродромной инфраструктуры, не позволяющими обслуживать современные воздушные суда типа А-380.
Вторая ИВПП будет располагаться параллельно существующей полосе и удалена от нее на расстояние около 1,8 км.
Как отмечается в отчете, расположение второй ИВПП возможно только вблизи Национального аэропорта. Таким образом, альтернативные варианты размещения второй ИВПП, за исключением «нулевой альтернативы» не возможны. При проектировании Национального аэропорта Минск в 1977 году предусматривалось строительство двух параллельных взлетно-посадочных полос. Однако, из-за отсутствия финансирования, была построена лишь одна полоса. Состояние первой полосы, другие социально-экономические аспекты исключают возможность рассмотрения нулевой альтернативы, отмечают специалисты.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.