ИТОГИ 2016 

В Беларуси подвели итоги работы организаций гражданской авиации в 2016 году

Итоги 2016, беларусь, авиация

Состоялась итоговая коллегия Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, которая прошла 31 января 2017 года.

В работе коллегии принял участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларуси Анатолий Сивак, представители государственных органов и руководители организаций гражданской авиации. С основным докладом выступил директор Департамента по авиации Минтранса Владимир Костин, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

В частности он отметил, что прошедший год отмечен напряженной работой авиационных организаций по выполнению доведенных показателей, решению поставленных перед отраслью задач и обеспечению главной задачи гражданской авиации – безопасности полетов и авиационной безопасности.

В 2016 году в авиационных организациях Республики Беларусь, имеющих сертификат эксплуатанта воздушного судна и выполняющих коммерческие работы, безопасность полетов обеспечена. В 2016 году авиационная безопасность на объектах гражданской авиации обеспечена в полном объеме.

Имел место один акт незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, связанный с деятельностью авиакомпании «Белавиа», который классифицируется в соответствии с определением ИКАО как «сообщение ложной информации».

Департаментом по авиации проводится работа по созданию автоматизированной информационной системы персональных данных пассажиров воздушных судов. К настоящему времени завершены работы по разработке технического задания и конкурсных документов, необходимых для выбора разработчика системы. В этом году запланировано проведение процедуры государственной закупки.

В рамках контроля качества мероприятий в области авиационной безопасности в авиационных и иных организациях проведены более 120 внешних и внутренних проверок, по результатам которых вынесено 27 инспекторских предписаний по устранению выявленных нарушений и несоответствий. По результатам проведенных в аэропортах республики аудитов по вопросам авиационной безопасности  в четырех из  пяти областных аэропортах повышены уровни обеспечения авиационной безопасности с третьего до второго.

Как было отмечено, в целом по Департаменту по авиации выполнены все доведенные ключевые и иные показатели прогноза социально-экономического развития (экспорт услуг, экспорт товаров, пассажирооборот, грузооборот, показатель по экономии ресурсов или снижению затрат на производство (товаров, работ, услуг)), энергосбережению, рентабельность продаж, чистая прибыль, а также норматив удельного веса просроченной внешней дебиторской задолженности в общем объеме внешней дебиторской задолженности).

Основным источником динамического роста экспорта услуг явилась деятельность авиационных организаций. При удельном весе услуг воздушного транспорта в общем объеме экспорта по транспортной отрасли 40,4%, темп роста экспорта услуг в целом по Департаменту по авиации составил 115,2%.

Доведенное задание в размере 105% выполнили все авиационные организации, размер перевыполнения составил от 8 до 87%. Задание по росту экспорта товаров в размере 101% перевыполнено на 7,3%. Обеспечено выполнение показателя по пассажирообороту на уровне 102,6% к аналогичному периоду 2015 года при задании 102,2%, по грузообороту - 184,8% при задании 104,6%. Развитие и расширение авиаперевозок, повышение их конкурентоспособности способствовало наращиванию экспорта услуг.

Владимир Костин обратил внимание, что рынок авиационных перевозок очень чувствителен к внешним политическим, экономическим и другим изменениям в мире. В условиях изменения потребности рынка Департамент по авиации и авиационные организации оперативно реагировали и принимали меры по замещению традиционно сложившихся потоков авиаперевозок с максимальным перераспределением транзитного потока через Национальный аэропорт Минск с базовым перевозчиком (Белавиа - прим. редакции).

Произошло значительное увеличение рейсов в Украину (Жуляны, Львов, Одесса), Казахстан (Алматы), Туркменистан (Ашхабад), Грузию (Батуми). Открыты регулярные полеты из Минска в Палангу (Литва), Львов (Украина), новый московский аэропорт Жуковский (Российская Федерация).

Доля транзитных авиапассажиров через Национальный аэропорт Минск в 2016 году возросла с 36,6% до 49%.

При этом, несмотря на снижение на 26,8% количества чартерных рейсов и рост регулярных рейсов на 17,2%, количество перевезенных пассажиров увеличилось.

По итогам работы за 2016 год воздушным транспортом перевезено 2,5 млн. пассажиров, темп роста к уровню 2015 года составил 119,1%. Объем перевозок грузов составил 48,2 тыс. тонн или 168,7% к прошлому году.

В 2016 году в РУП «Национальный аэропорт Минск» регулярные пассажирские рейсы выполняли 18 авиакомпаний. Для наращивания объемов привлечены к выполнению регулярных рейсов две новые иностранные авиакомпании: ЮТэйр (Россия), ArkiaIsraeliAirlines (Израиль).

В целом за 2016 год в аэропортах республики обслужено 3,5 млн. пассажиров, что на 22,2% выше уровня 2015 года, обработано 17,3 тыс. тонн груза, темп роста к прошлому году 103,4%. 2016 год стал рекордсменом в истории независимой Республики Беларусь по количеству обслуженных в аэропортах пассажиров.

За прошедший период в воздушном пространстве Республики Беларусь предоставлено аэронавигационное обслуживание 277 732 судам из 88 стран, темп роста аэронавигационных услуг на маршруте (полеты) составил 105,5%, объем транзитных полетов увеличился на 3,3%. Значительному укреплению позиций на существующих рынках и освоению новых способствовала работа по расширению международного сотрудничества.

В рамках реализации инвестиционного проекта по обновлению парка воздушных судов в 2016 году приобретены три новых воздушных судна Boeing-737/800, что позволило вывести из эксплуатации выработавшие свой ресурс и неэффективные в расходе авиатоплива самолеты советского производства Ту-154М.

За 2016 год новые самолеты Boeing-737/800 совершили 2878 рейсов на регулярных и чартерных маршрутах, налетали 6774 часа, перевезено 397,7 тыс. пассажиров. Экономия расхода авиатоплива на единицу транспортной работы (один пассажирокилометр) по сравнению с самолетами ТУ-154М составила 44,1%.

В 2016 году продолжена работа по поддержанию эксплуатационной годности объектов областных аэропортов в соответствии с требованиями Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов и требованиям международной авиационной организации ИКАО, а также укреплению их материально-технической базы.

В 2016 году проводилась работа, связанная с развитием служб воздушного движения, технической модернизацией средств радиолокации, радионавигации и связи, доработкой автоматизированной системы управления воздушным движением «Синтез-АР2».

Государственным предприятием «Белаэронавигация» за счет собственных средств реализуется проект по строительству нового центра управления воздушным движением с оснащением современными средствами организации воздушного движения. На сегодняшний день завершены работы подготовительного периода, выполнена часть работ основного периода. Осуществляется закупка инженерного оборудования.

Всего на выполнение мероприятий подпрограммы «Развитие гражданской авиации Республики Беларусь» Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016-2020 годы направлено средств в объеме 265,94 млн. рублей, в том числе: средств республиканского бюджета – 12,43 млн. руб., средств государственного внебюджетного фонда гражданской авиации – 29,67 млн. руб., средств внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса – 2,1 млн. рублей, собственных средств авиационных организаций (включая внесенные в уставной фонд) - 65,34 млн. рублей, кредитные ресурсы-156,4 млн. рублей.

Основными задачами на 2017 год, стоящими перед гражданской авиацией, остаются: обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности; безубыточной и рентабельной работы всех авиационных организаций; выполнение доведенных показателей прогноза социально-экономического развития; повышение конкурентоспособности оказываемых услуг.

Для обеспечения выполнения задач, поставленных Главой государства и Правительством Республики Беларусь перед гражданской авиацией на 2017 год, устойчивого функционирования авиационных организаций основными направлениями развития остаются: развитие экспорта, наращивание транзитных возможностей республики, привлечение инвестиций в развитие и модернизацию транспортного комплекса, обеспечение эффективного функционирования транспорта, экономия и эффективное использование всех видов ресурсов.




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.