Аэропорт «Борисполь» передан в концессию
Кабинет министров Украины внес государственный международный аэропорт «Борисполь» в перечень объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию. Соответствующее постановление №990 «Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности» от 26 сентября 2012 года обнародовано на веб-сайте правительства, сообщает «Интерфакс-Украина».
«Дополнить перечень разделом: имущество предприятий, которые являются целостными имущественными комплексами или системой целостных имущественных комплексов, обеспечивающих предоставление услуг в сфере эксплуатации аэропортов, взлетно-посадочных полос на аэродромах – Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь», – говорится в тексте постановления.
Министерству инфраструктуры, Министерству экономического развития и торговли, Министерству финансов предписывается предусмотреть при разработке условий концессионного конкурса относительно имущества «Борисполя» и соответствующего концессионного договора обязательства концессионера, в частности, относительно: выполнения обязательств данного предприятия по полученным кредитам, в том числе по кредиту, полученному по соглашению между правительством Украины и правительством Японии о предоставлении кредита для финансирования проекта развития аэропорта; обеспечения социальных гарантий работников предприятия.
Помимо этого, Министерству инфраструктуры необходимо подать на рассмотрение правительства согласованные МЭРТ, Минфином и Министерством юстиции условия концессионного конкурса относительно имущества аэропорта.
Как сообщалось, премьер-министр Николай Азаров 26 сентября подписал постановление, вносящее международный аэропорт «Борисполь» в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе.
«Аэропорт «Борисполь» будет трансформирован в международный хаб: для этого планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы», – сообщало тогда Мининфраструктуры.
Согласно решению правительства, ключевая задача концессии – решить ряд накопившихся проблем аэропорта, связанных с уровнем обслуживания пассажиров и авиакомпаний, обеспечив эффективное управление «Борисполем» и создание условий для увеличения пассажиропотока.
«Преимущество данной формы работы заключается в том, что сам аэропорт остается в государственной собственности, при этом инвестиционную нагрузку берет на себя частный инвестор. Для аэропорта «Борисполь» это очень важно, ведь все, что было построено к Евро-2012, в основном, строилось за кредитные средства», – отмечал заместитель главы Мининфраструктуры Дмитрий Демидович.
Согласно условиям конкурса, будущий концессионер «Борисполя» должен будет обслуживать кредитные обязательства в размере более 600 млн долл., а также инвестировать в расширение терминала «D» с достройкой трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию внутренних рейсов более 100 млн долл., а в целом за два года – не менее 2,3 млрд грн.
|