В Национальном аэропорту Минск представили обновленные залы прилета и вылета

минск, twiby, фото, аэропорт

В Национальном аэропорту Минск показали обновления, которые произошли в главном аэропорту страны. Для доступа пассажиров открыли новые залы прилета и вылета.

Для журналистов экскурсию провел лично руководитель Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян.

В частности, после реконструкции, которая проходила зимой, чтобы не мешать жизнедеятельности аэропорта и увеличивающемуся пассажиропотоку в летние месяцы, увеличились площади залов вылета и прилета, появилась новая система обработки багажа, увеличено количество регистрационных стоек на рейс, а также в ближайшем будущем появятся новые магазины и бары, и сервисные пункты по аренде авто.


Зона прилета создана таким образом, чтобы пассажир не чувствовал себя в ловушке. После входа в здание аэропорта, пассажир попадает в просторное помещение, проходит пограничный контроль и, если необходимо, идет в зону выдачи багажа.

- Это пока еще зона "за границей", - рассказывает Дмитрий Меликян. – Если человеку нужна будет виза, он идет по лестнице или поднимается на лифте на второй этаж. Там ему оформляют визу, и дальше человек идет в зону пограничного контроля.
 
Зона пограничного контроля сейчас обустраивается, проводят наладку оборудования. В течение марта рассчитывают завершить здесь работы.
 
Примечательно, что кабины пограничников потерпели существенные изменения. Теперь пограничники сидят людям лицом.


- Хочу обратить внимание: кабины пограничников уже не того вида, который у нас был раньше. Они стояли торцом, были закрыты роллетами. Теперь на проходах – прозрачные двери, пограничники будут сидеть лицом к пассажирам. Мы пытались сделать так, чтобы человек, прибывший в нашу страну, чувствовал себя комфортно. Он не должен оказываться перед каким-то железным занавесом…
 
Информационные табло оформлены по международным стандартам. Обещают установить в зоне прилета много банкоматов, чтобы прилетевшие пассажиры могли сразу обзавестись белорусскими деньгами.

 
Пассажир, пройдя паспортный контроль, увидит на табло, где он должен получить багаж. В зоне прилета две зоны получения багажа. Одну из них уже открыли – для граждан Российской Федерации. В каждой зоне получения багажа – большие транспортеры. Здесь же – система кондиционирования и вентиляции - рассказывает Дмитрий Меликян.
 
- Пытались даже расцветкой стен придать объем, дать больше света - чтобы человек не путался, как раньше, и по лабиринтам не ходил.

 
Дмитрий Меликян напоминает о том, что теперь обрабатывать багаж в аэропорту будут на оборудовании голландской фирмы, которое работает в аэропорту "Домодедово", в новом терминале аэропорта "Борисполь", в Сочи и Баку. Новое оборудование позволит сократить время обработки багажа примерно в 4 раза. 

Обновленная зона вылета – похоже, самая трудоемкая часть реконструкции аэропорта. А все потому, что это – пристроенная часть аэровокзального комплекса. Ее, говорит директор, очень недоставало в аэропорту. Комплекс был узким и поэтому – нетехнологичным по современным меркам.

 
- Нормальный аэропорт в глубину должен быть от 100 метров и больше. Тогда технология вся хорошо выстраивается. Эта часть, где мы сейчас находимся, была просто частью эстакады.
 
Глубина аэропорта уже с учетом существенного расширения достигла 86 метров. До "идеала" несколько недостает, но Дмитрий Меликян рассказывает, что технологию выстроить удалось успешно – за счет размещения таможенных зон по краям.

 
- Дальше в глубину конструктив здания просто не позволяет выйти.
 
В зоне вылета появился "второй свет", который дал возможность полноценного дневного освещения. Появились эскалаторы на подъем и на спуск с двух сторон зоны вылета, панорамные лифты через этажи.

- Оснащение зоны вылета подразумевает все необходимые атрибуты, рассчитанные на пассажиров. Здесь должны быть пункты проката автомобилей, возможности для оказания трансферных услуг, торговля цветами, общепит. И, естественно, места, где люди смогут комфортно разместиться. Банкоматы, указатели, чтобы понять, где находится общественный транспорт и такси, - Дмитрий Меликян перечисляет удобства, которые Национальный аэропорт собирается предложить своим пассажирам. 


После окончания ремонта зона регистрации будет иметь 45 стоек. Ранее было 26 стоек регистрации.
   
Ресторан, столовая и бар для споттеров с видом на взлетно-посадочную полосу

В столовой Национального аэропорта также смогут перекусить пассажиры, постоянно здесь могут питаться работники аэропорта. Говорят, в 30 тысяч обойдется первое, второе и чай.

Уже в апреле в Национальном аэропорту должен открыться споттинг-бар "Полет", с видом на взлетно-посадочную полосу. В споттинг-баре будет пивной ряд с белорусскими сортами пенного напитка.

Директор аэропорта "Минск" отмечает, что проводить глобальную реконструкцию в аэропорту, который должен одновременно обслуживать пассажиров, очень непросто. 

- Вы посмотрите: реконструкции крупные в Минске все делались с "отселением". А здесь мы все время работаем.
 
Именно из-за большого потока пассажиров реконструкцию пришлось проводить в основном зимой.
 
- Нам пришлось находить приемлемые варианты, так как летнее расписание примерно в 2,5 раза увеличивает пассажиропоток в нашем случае. Работать было бы еще сложней.
 
О второй взлетно-посадочной полосе, гостинице и бесплатной стоянке
 
Что же будет сделано для остальной, технической части аэропорта? Сейчас в Национальном аэропорту "Минск" есть 45 стоянок для воздушных судов, после завершения реконструкции их будет 67. Стоянки будут подходить и для самолетов "Боинг-737", и для грузовых широкофюзеляжных самолетов.
 
Вторая взлетно-посадочная полоса – пока в проектной разработке.
 
- Она должна расположиться параллельно существующей на расстоянии 1865 метров… Терминал получается посреди полос, - уточнил директор аэропорта.
 
По его словам, для строительства второй полосы никакие деревни под снос не попадут.
 
- Пока еще рассматривается только вопрос по деревне Пятилетке – какие мероприятия нужно провести по шумам, чтобы люди себя комфортно чувствовали.
 
Есть план детальной планировки, который сейчас утверждается – там предусмотрена гостиница при Национальном аэропорте "Минск".
 
- В отношении гостиницы есть запросы, по линии Мингорисполкома. Белорусский инвестор, польский инвестор… Идет наработка материалов. Нам нужна гостиница, очень нужна.
 
Обещают, что после реконструкции станет проще и со стоянками для автомобилей. Подробно о стоянках речь не шла, но известно, что предусматривается альтернативная стоянка пониженной комфортности в некотором отдалении от аэропорта – на 100-200 метров дальше существующих. Альтернативная стоянка будет бесплатной.




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.