Аэропорты Вильнюса, Каунаса и Паланги подготовят к концессии

Вильнюс, Каунас, VNO, паланга, аэропорт, литва

В литовских аэропортах Вильнюса, Каунаса и Паланги внедрят новую систему ценообразования; кроме того, перечисленные воздушные гавани могут быть переданы в концессию.

Об этом ATO.ru рассказали в государственной компании "Аэропорты Литвы" (Lietuvos oro uostai), с лета 2014 г. управляющей вильнюсским, каунасским и палангским аэроузлами.

Как ожидается, разрабатываемая в настоящее время "Аэропортами Литвы" новая система ценообразования будет одинакова для любой авиакомпании, заинтересованной в выполнении полетов из Вильнюса, Каунаса и Паланги. Планируется, что в нее будут включены платежи, подсчитываемые на основании издержек аэропортов, а также определенная система скидок для перевозчиков.

"Аэропорты Литвы" следуют за крупнейшими аэропортами Европы и соседних стран, поэтому мы предлагаем прозрачные условия всем нашим потенциальным партнерам. Понятные, недискриминационные, прозрачные условия соответствуют требованиям Еврокомиссии, IATA и других организаций", — сообщили ATO.ru в госкомпании.

В июне гендиректор Lietuvos oro uostai Гедиминас Альмантасотмечал, что при существующем ценообразовании Ryanair и Wizz Air имеют специальные договоренности с аэропортом Вильнюса: "Принципы нового маркетинга таких специальных соглашений как бы не допускают".

Помимо этого на сегодняшний день литовское правительство приступило к общественным слушаниям по вопросам, связанным с концессией сети "Аэропортов Литвы".

"В настоящее время Министерство транспорта и связи, "Аэропорты Литвы" и некоммерческая организация Invest in Lithuania готовят концессионный проект. Возможно, что управление "Аэропортами Литвы" перейдет в руки частного оператора в 2017 г.", — рассказали в госкомпании.

Спустя год после передачи аэропортов в Вильнюсе, Каунасе и Паланге единому оператору Гедиминас Альмантас, в частности, говорит, что у них есть синхронизированная стратегия развития.

Так, аэропорт Вильнюса выполняет функции главного аэропорта страны и закрыт не будет. О такой возможности в конце июля рассуждал Аряндас Шлюпас, замминистра транспорта и связи Литвы. "Эти слова были просто вырваны из контекста", — заверили в "Аэропортах Литвы".

Аэропорт Каунаса (находится в 85 км по прямой от аэропорта Вильнюса), реализующий инвестиционный проект AeroHub KUN (в его рамках планируется привлечь предприятия, занимающиеся ремонтом воздушных судов, производством, торговлей запасными частями и др.), станет базой развития околоавиационного бизнеса.

Воздушная гавань в Паланге (305 км от Вильнюса) ориентирована на нужды региона Клайпеда (расположен на побережье Балтийского моря) и въездного туризма.

Отвечая на вопрос ATO.ru, каковы основные вызовы перед Lietuvos oro uostai в части развития аэропортов Литвы, в госкомпании отметили: "Одна из величайших трудностей — это дальнейшее развитие литовских аэропортов в рамках единого предприятия. Мы также стремимся обеспечить уровень сервиса, равный быстро развивающимся европейским аэропортам, поэтому мы много внимания уделяем удовлетворенности пассажиров. Кроме того, мы стараемся улучшить доступность Литвы. В этом направлении наше предприятие сотрудничает с городскими властями (муниципалитетами) по созданию фонда развития маршрутной сети".

По итогам 2014 г. "Аэропорты Литвы" обслужили 3,8 млн пасс. За первое полугодие этого года услугами воздушных гаваней Вильнюса, Каунаса и Паланги в сумме воспользовались более 1,9 млн чел. (рост на 10% к аналогичному периоду 2014 г.).

По данным госкомпании, пятерку ведущих авиакомпаний по всем трем аэропортам Литвы составляют Wizz Air, Ryanair, Lufthansa, airBaltic и SAS. В топ-5 направлений входят Лондон-Лутон, Франкфурт, Рига, Милан и Лондон-Стэнстед.

В "Аэропортах Литвы" также сообщили, что в 2014 г. три аэропорта страны обработали 15 тыс. т грузов и почты.

"Грузоперевозки — жизненно необходимая составляющая деятельности наших аэропортов", — подчеркивают представители Lietuvos oro uostai. — Чтобы обеспечить рост грузооборота в аэропорту Вильнюса, мы разрабатываем проект Cargo city. В настоящее время мы расширяем инфраструктуру (грузовые терминалы, парковку для грузового автотранспорта и т.д). У аэропорта Каунаса своя миссия: в сотрудничестве со стратегическим партнерами, такими как Lietuvos Paštas (национальный оператор почтовой связи. – Прим. ATO.ru), Каунасской свободной экономической зоной и Hoptrans Logistics ("дочка" компании Hoptrans, предоставляющей услуги по мультимодульным перевозкам и логистике на международном рынке. — Прим. ATO.ru), он стремится стать воротами для транспортных грузовых потоков из Азии в Западную Европу и/или Россию, Украину и другие страны".




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.