Что такое код-шеринг? Или почему покупая билет у одной авиакомпании, летите на самолете другой?!

пассажиру, code-shering, Полезно знать, авиация

Просматривая анонсы авиаперелетов, вы, наверное, не раз встречали фразу: «Компания Х запускает рейс по такому-то маршруту совместно с компанией Y согласно договору о код-шеринге». Что же такое этот «Код-шеринг» и зачем он нужен?

К примеру, у компании Белавиа вы приобрели билет на рейс Минск - Ташкент, но в итоге к пункту назначения вас почему-то везет самолет перевозчика Узбекских авиалиний. Это как раз и означает, что между авиакомпаниями было заключено codesharing-соглашение.

Код-шеринг (code sharing, с англ. «обмен кодом») – договоренность о совместном коммерческом использовании конкретного авиарейса и самолета одной авиакомпании другими перевозчиками. Одна компания, в данном случае, совершающая перелеты по маршруту, выступает оператором и реализует билеты на рейс от собственного имени, а другие, ее коммерческие партнеры, также осуществляют продажу авиабилетов от себя по своим тарифам.

Так какими же кодами обмениваются авиаперевозчики при заключении такого договора?

Для примера возьмем рейс Минск - Москва, который выполняют белорусская авиакомпания Белавиа и российская S7. Код их совместного рейса будет выглядеть так:

«B2 983  / S7 4434»
где B2 – код Белавиа, а S7– код S7 (каждой компании присваивается специальный код IATA).

 

Зачем это нужно и кому это выгодно?

Совместное использование рейса при определенных обстоятельствах может означать и разделение его на две части: Например, пассажиру нужно добраться из условного пункта A до пункта C и он приобретает билет у определенной авиакомпании. Если эта компания в одиночку не может выполнить рейс – она доставляет пассажира до промежуточного пункта B, где пересаживает на рейс компании-партнера по соглашению о код-шеринге.

Компания на этом существенно экономит, т.к. не несет потерь из-за возможной нехватки пассажиров на маршруте, также сокращается большое количество рейсов при сохранении стабильной частоты перелетов за счет компаний-партнеров. Так авиаперевозчик расширяет свою маршрутную сеть, используя условные сегменты, по которым сам он формально не летает, но может перевозить людей.

Для пассажира же это будет выглядеть как обычный пересадочный рейс, так как он летит по единому билету. Казалось бы, человек мог приобрести два билета у разных авиакомпаний и лететь сначала из пункта A до пункта B, а затем из пункта B до пункта C, но в этом случае вторая компания не владела бы о нем дополнительной информацией. И если бы, к примеру, первый рейс задержался, то перевозчик попросту мог решить что пассажир не явился вовремя, и тогда, как говорится, кто не успел – тот опоздал.

Пассажиру это выгодно еще и в том случае, если он долгое время пользуется услугами какой-то одной авиакомпании, участвует в ее различных программах лояльности и копит «мили». Все бонусы учитываются и продолжают накапливаться, так как формально пассажир не меняет перевозчика.

К слову, ответственность за комфорт пассажира на борту, отношение к нему персонала и т.п., берут на себя все авиакомпании, между которыми заключен договор о код-шеринге.

Все больше и больше рейсов сейчас выполняются под двумя и больше кодами авиакомпаний. Бояться код-шеринга пассажирам не стоит уж точно, а лучше выделить для себя ряд преимуществ этого соглашения и летать с удовольствием.

Подготовлено по материалам  lowcost-expert.com




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.