Во время июльской бури в Национальном аэропорту Минск пострадало восемь самолетов. Легкомоторный самолет Ekolot KR-030 Topaz разорвало на части, восстановлению он не подлежит. По мнению владельцев самолета, аэропорт нарушил правила ответственного хранения, не спрятал самолет в ангар и не закрепил на стоянке. TUT.BY выяснял, что с самолетом сейчас.
— Ведется расследование. Следственный комитет после предварительного дознания передал дело в транспортную милицию Министерства внутренних дел, — рассказывает пилот и один из владельцев самолета Иван Кутень. — Мы обращались за добровольной компенсацией ущерба в «Минск-2» — там сообщили, что у них есть страховка, дали контакт страховой организации. Но в страховой организации сказали, что до окончания следствия никаких шагов предпринимать не будут.
Напомним: стихия разбила самолет лишь спустя неделю после того, как владельцы пригнали его из Польши, с завода-изготовителя. В Беларуси его еще даже растаможить не успели.
— Таможенную пошлину, а это порядка 10 тысяч евро, нам вернули — потому что мы вывезли самолет, — говорит Иван Кутень. — Я разобрал его на более мелкие детали, упаковал в контейнеры, договорился с перевозчиком.
То, что осталось от самолета, владельцы отправили на завод-изготовитель, в Польшу.
— Когда транспортное средство терпит бедствие, изготовитель привлекается к расследованию. В этот момент в белорусском расследовании изготовитель не участвует, а проводит собственное, европейское, расследование этого случая. Сейчас на заводе по остаткам самолета пытаются понять физику крушения.
Добавим, что в июле на письмо TUT.BY аэропорт ответил: специальная комиссия выясняет обстоятельства повреждений самолета во время стихийного бедствия, поэтому Национальный аэропорт «Минск» никаких комментариев по этому вопросу предоставлять не будет.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.