Национальный аэропорт остался без гостиницы, хотя ее запроектировали еще 30 лет назад

минск, тема, аэропорт, гостиницы

Гостиница в Национальном аэропорту Минск была запланирована и спроектирована еще в 80-х годах, однако она до сих пор так и не появилась. Единственное, на что могут рассчитывать пассажиры в ближайшее время — десяток слип-боксов, крохотных ночлежных кабинок. Почему так произошло? На этот вопрос попробовала ответить «СБ. Беларусь Сегодня».

Архитектор Нелли Темнова в 80-х годах прошлого века работала в институте «Минскпроект» и непосредственно участвовала в создании комплекса аэропорта Минск-2, который задумывался как дублер московских аэропортов Шереметьево и Домодедово. Темнова, в частности, спроектировала гостиницу. Это мягко сказано: то был многофункциональный комплекс, рассчитанный на 550 мест для пассажиров с советскими паспортами, еще 350 мест предназначались «безвизовым». Имелись в виду транзитные пассажиры, которые летели, например, из Европы в Японию, а в Минске лайнер садился для дозаправки. Если время пребывания на земле превышало 45 минут, иностранцев полагалось из зоны ожидания препроводить в гостиницу с рестораном. Граница СССР при этом формально не пересекалась.

Кроме того, еще 150 мест предназначались для членов экипажей, которым полагался обязательный отдых, а после определенного числа летных часов — еще и реабилитация. Для этого в здании предусматривались даже врачебные кабинеты. Тысяча мест — это приличный по любым меркам отель! Он выглядел как «чаша» с внутренним двориком. Проект прошел экспертизу, но до рабочей стадии дело так и не дошло: комплекс финансировался из союзного бюджета, который в 80-е уже трещал и вскоре исчез вместе с Союзом.

Можно ли наш аэропорт отнести к числу перспективных? Судя по цифрам, да. Если общемировой объем пассажирских авиаперевозок растет в среднем на 5 процентов в год, то аэропорт Минска прибавляет в год по 25—30. С 2005 года поток здесь увеличился более чем в 4 раза: с 500 тысяч до почти 2,2 млн пассажиров.

С чем сравнить загруженность минского аэропорта? Франкфуртскому, к примеру, принимающему более 56 млн пассажиров в год, он уступает в двадцать раз. Зато практически равен по пассажиропотоку аэропорту Ростова-на-Дону и Таллина. При этом в эстонской столице интенсивность авиатрафика снижается (2,2 млн пассажиров в 2012 году, 1,8 — в 2013–м), а в Минске — растет. Почему же до сих пор нет приличного отеля?

Главный архитектор проекта реконструкции аэровокзального комплекса Олег Сергеев утверждает, что его проект даже не заказывался. Рассказывает, что интерес к объекту проявляли, в частности, французские и китайские инвесторы. Вторые были готовы полностью финансировать строительство, поэтому на чем-то настаивали, но их условия белорусскую сторону не устраивали. В обоих случаях, как выразился архитектор, «не срослось».

К тому же администрация аэропорта не свободна в своих действиях, вынуждена согласовывать их с Мингорисполкомом. Вот объявился очередной инвестор, на этот раз польский. Переписка по этому поводу крайне любопытна. Гендиректор аэропорта Д. Меликян повторно просит Мингорисполком назначить ответственное должностное лицо для проведения переговоров с потенциальным инвестором... Зампредседателя Мингорисполкома многословно и витиевато, ссылаясь на нормативные акты, отвечает, что «...земельные участки для реализации инвестиционных проектов предлагаются только после принятия решения Мингорисполкома об их включении в перечень участков, предназначенных для последующего предоставления инвесторам...»

Переводя на понятный язык, делаем вывод, что участка под гостиницу в аэропорту Минска нет. Далее в письме говорится, что «информация по всем земельным участкам, доступным для реализации инвестиционных проектов, представлена на официальном сайте Мингорисполкома в разделе „Инвестиционный атлас"». Смотрим атлас, где ищут инвесторов «Белорусские обои» и «Горизонт», клинические больницы и агроусадьбы... Есть даже экзотический проект... скоростного трамвайного сообщения между Минском и Логойском. Но гостиница для Национального аэропорта здесь не фигурирует, как, впрочем, и на сайте Торгово-промышленной палаты, и других, представляющих инвестиционные интересы страны.

Так нужна гостиница или нет? Если была нужна еще 30 лет назад, то сейчас, очевидно, потребность никак не меньше! А раз необходима, то как мировые гостиничные сети, борющиеся за аэропорты, могут об этом узнать?

Между тем место под отель в аэропорту есть. То самое, предусмотренное первоначальным проектом: оно свободно. Это говорит знающий человек: главный архитектор проекта Олег Сергеев.

Пока пассажиры могут рассчитывать — и то лишь в будущем — на так называемые слип-боксы, крохотные ночлежные кабинки. Они выполнены из МДФ, металла и пластика, оснащены вентиляционной системой и освещением. Для людей молодых экзотично, но для прочих пассажиров — слишком экстремально. К тому же проблему это явно не решит: контракт подписан на закупку 10 SLEEPBOX. Пока единственный экземпляр установлен в московском Шереметьево...




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.