15 реальных, уморительных диалогов между пилотами и диспетчерами

пилот, юмор, аэропорт, самолет

Вероятно, авиадиспетчер – это одна из самых утомительных и напряженных профессий, но, как вы сможете понять из этих реальных диалогов между пилотами самолетов и диспетчерами, бремя ответственности никак не влияет на чувство юмора последних!

1. Диспетчер: "TWA 2341, для снижения шума поверните вправо на 45 градусов".

 TWA 2341: "Центр, мы находимся на высоте 35000 футов. О каком шуме идет речь?"

Диспетчер: "Сэр, Вы когда-нибудь слышали, каким шумным может быть 747, когда он сталкивается с 727?"

 

2. Неизвестный самолет, длительное время ожидающий разрешения на взлет: "П...ц, как же мне скучно!"

Контроль наземного движения: "Последний передающий, идентифицируйте себя немедленно!"

Неизвестный самолет: "Я сказал, что п...ц мне скучно, а не то, что п..ц я тупой!"


3. DC-10 не удалось как следует затормозить во время приземления, что должно было привести к более длительному движению по взлетно-посадочной полосе.

Диспетчер Сан-Хосе: "Попробуйте круто повернуть направо в конце взлетно-посадочной полосы, если получится. Если не выйдет, выезжайте на шоссе 101, поверните направо на светофоре и возвращайтесь в аэропорт!"


4. Пилот Pan Am 727, ожидая разрешения на взлет в Мюнхене, услышал следующий диалог.

Lufthansa (на немецком): "Земля, когда у нас разрешен вылет, время?".

Земля (на английском): "Если Вы хотите услышать ответ, вы должны говорить на английском".

Lufthansa (на английском): "Я немец, летаю на немецком самолете в Германии. Почему я должен говорить на английском?".

Неизвестный голос с другого самолета (с красивым британским акцентом): "Потому что вы проиграли чертову войну!".


5. Диспетчер: "Eastern 702, взлет разрешен, держите связь на частоте 124.7".

Eastern 702: "Диспетчер, Eastern 702 идет на взлет. Кстати, после того, как взлетели, мы увидели какое-то мертвое животное в конце взлетно-посадочной полосы".

Диспетчер: "Continental 635, взлет разрешен после Eastern 702, связь во время полета на частоте 124.7. Вы получили сообщение от Eastern 702?".
Борт Continental 635: "Continental 635 взлет разрешен, Роджер, и да, мы услышали Eastern... уже уведомляем наших поставщиков провизии".


6. Немецкие диспетчеры из франкфуртского аэропорта известны своей несдержанностью и резкостью. Им кажется, что все пилоты должны не только знать номер своего выхода, но и как добраться до него без посторонней помощи. Однажды пилот Pan Am 747 услышал следующий диалог франкфуртского диспетчера и пилота British Airways 747 с позывным Speedbird 206.

Speedbird 206: "Франкфурт, Speedbird 206 уходит со взлетно-посадочной полосы".

Земля: "Двигайтесь в направлении выхода Альфа 1-7".

Самолёт British Airways 747 выезжает на основную дорожку и замедляется.

Земля: "Speedbird, Вы знаете, куда направляетесь?".

Speedbird 206: "Оставайтесь на связи, Земля. Я ищу наш выход".

Земля (с высокомерным нетерпением): "Speedbird 206, Вы никогда раньше не были во Франкфурте?".

Speedbird 206 (невозмутимо): "Был, дважды в 1944 году, но было темно, и я не приземлялся".


7. Во время движения по лондонскому аэропорту Гатвик экипаж US Air ошибся поворотом и уперся прямо в United 727. 

Разгневанная женщина-диспетчер начала орать на членов экипажа: "US Air 2771, куда Вы, черт побери, собрались? Я же сказала повернуть направо на дорожку Charlie! Вы повернули направо на дорожку Delta! Стойте там. Я понимаю, что Вам трудно отличить C и D!" 

Продолжая кричать на смущенный экипаж уже истерическим голосом: "Вы всё испортили! Мне нужна вечность, чтобы исправить это! Оставайтесь на месте и не двигайтесь, пока я Вам не скажу! Ждите инструкций в течении получаса. Я хочу, чтобы Вы делали именно так, как я говорю и когда говорю! Вам это понятно, US Air 2771?".

"Да, мэм", – смиренно отозвался пилот.

После этой беседы в эфире воцарилась абсолютная тишина, никто не хотел попасть под горячую руку разъяренного диспетчера. Напряжение возрастало. И в этот момент неизвестный пилот нарушил молчание: "Я случайно не был на тебе женат?".

 

8. Однажды во время ожидания взлета нашего Qantas 707 в аэропорту JFK в Нью-Йорке (была очередь из 15 самолетов), кто-то из пилотов другого самолета, очевидно испытывая некоторые проблемы, сказал по радио слово "F...k!" 

Башня (настойчиво требуя): "Кто сказал f..k?" 

Первый самолет в ожидании свой очереди: "Я не говорил f..k". 

Второй самолет быстро присоединился: "Я не говорил f..k". 

Далее последовали третий и все остальные самолеты, давшие тот же ответ: "Я не говорил f..k". 

 

9. Я работал в международном аэропорту на Ближнем Востоке несколько лет назад. Местным героем был диспетчер Tom, который в один из дней принял звонок от электриков на земле, делающих ежедневный объезд. 

- "Башня, Электрик 1. Запрашиваю разрешение на пересечение взлетной полосы". 

- "Электрик 1, Башня. Ожидайте". 

Через несколько секунд он опять получил звонок. 

- "Башня, Электрик 1. Запрашиваю разрешение на пересечение взлетной полосы". 
- "Электрик 1, Башня. Ожидайте". 

Через несколько секунд он опять получил звонок. 

- "Башня, Электрик 1. Запрашиваю разрешение на пересечение взлетной полосы". 

Том ответил, - "Электрик 1 - если вы посмотрите направо, то увидите Боинг 747, который заходит на посадку. Если у вас стальные яйца я даю вам разрешение на пересечение взлетной полосы." 

Через пару секунд пришел ответ - "Электрик 1, ожидаем". 

 

10. Однажды пилот Cherokee 180 получил сообщение от Башни ожидать пока DC-8 приземлится. DC-8 приземлился, прокатился по полосе, развернулся, и пристроился сзади Cherokee 180. "Комедиан" из команды

DC-8 решил пошутить: "Что за милый маленький самолетик перед нами. Вы сделали его сами?" 

Пилот Cherokee 180 быстро нашелся что ответить: "Я сделал его из частей DC-8. Еще одно такое приземление как у вас и частей вашего самолета будет достаточно, чтобы сделать еще один Cherokee." 

 

11. Самолет British Airways 737 только что приземлился во Франкфурте.

Диспетчер, очевидно не в духе, передает: "Speedbird 123. Хорошее приземление Капитан, но вы немного левее центральной линии, я думаю."

Быстро как молния пилот отвечает с классным английским акцентом: "Roger Франкфурт. Вы абсолютно правы. Я немного левее центральной линии, а мой второй пилот немного правее от нее." 

 

12. Реальные переговоры в Гановерском аэропорту. Молодая женщина диспетчер только недавно закончила обучение и не всегда расслаблена. BA XXX в режиме ожидания на полосе 09R. Другой самолет собирается заходить на посадку на ту же полосу. Башня хочет поторопить взлет для BA XXX.

Башня: "BA XXX, вы готовы сделать это по-быстрому?" 

Пилот: "Леди, я всегда готов сделать это по-быстрому, но сначала мне нужно долететь до Хельсинки". 

 

13. Cessna: "Башня, это Cessna 12345, пилот-ученик, у меня нет топлива!" 

Башня: "Roger Cessna 12345, уменьшите скорость для лучшего планирования, взлетно-посадочная плоса в пределах вашей видимости?!?!" 

Cessna: "Хм... башня, Я на южной стоянке; Я просто хотел знать, где я могу найти заправщик." 

 

14. Для справки: Эшелон выражают в установленной высоте в сотнях футов, например, эшелон 350 (35000 футов). 

Cessna 152: Эшелон три тысячи семьсот. 

Диспетчер: Вас понял, свяжитесь с космическим центром управления полетами. 

 

15. Пилот: Доброе утро, Франкфурт. KLM242 запрашивает разрешение на взлет, пожалуйста. 

Диспетчер: KLM242 ожидайте разрешение через два часа. 

Пилот: Пожалуйста, подтвердите, задержка два часа? 

Диспетчер: Подтверждаю. 

Пилот: Тогда отмените "Доброе утро". 

 

BONUS

Подслушано по радио в аэропорту Хельсинки. 

Диспетчер: XXX123, вы готовы к немедленному взлету? 

XXX123: Подтверждаю. 

Диспетчер: XXX123, понял, разрешен немедленный взлет с полосы 22, ветер XXX на XX. 

XXX123: Готов к взлету на 22. 

После этого самолет XXX123 вырулил на позицию и остановился. 

Диспетчер: XXX123, вы взлетаете или нет? 

XXX123: Да, да, один момент. 

Диспетчер: Если бы у вас были зеркала заднего вида на самолете, то вы взлетели бы еще 5 минут назад! 

PS: Кстати, в радиосвязи слово Roger означает - "Я вас понял".


Cправка:

Авиадиспетчер — авиационный специалист, осуществляющий контроль и обслуживание воздушного движения с диспетчерского пункта.

Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения самолётов, вертолётов и других воздушных судов (далее ВС). Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, а также строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом все аспекты его деятельности. Например, для обеспечения безопасного расхождения ВС в воздухе, авиадиспетчер применяет правила вертикального, бокового и продольного эшелонирования (рассредоточение воздушных судов на безопасные расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях). Отвечают диспетчера и за движение самолетов по аэропорту, взлет и посадку самолетов.


Переговоры диспетчеров и экипажей в реальном времени можно послушать здесь 




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.