Универсальным решением спора выполнения авиарейсов между Киевом и Минском было бы сохранение код-шерингового соглашения между авиакомпаниями Международные авиалинии Украины (МАУ, Киев) и Белавиа (Беларусь) с тремя частотами в день: одна частота - МАУ, две - Белавиа.
Такое мнение высказал президент МАУ Юрий Мирошников на пресс-конференции в агентстве Интерфакс-Украина в четверг.
"Ситуация некрасивая. Мы отложили почти на да года план собственных полетов в Минск, заключили договор код-шериенга с нашими коллегами из Белавиа. Между нами всегда было все нормально, все знали, что МАУ рано или поздно захочет полететь", - рассказал он.
Однако, по словам Ю.Мирошникова, МАУ заявила о планах полетов в Минск с частотой одни с сохранением у Белавиа двух рейсов в день, Белавиа о расторжении код-шерингового соглашения.
"Я неоднократно проводил телефонные переговоры с гендиректором Белавиа. Мне не удалось его убедить в ошибочности этого шага. Для того обеспечения транзитных возможностей под нашу сеть в Борисполе мы вынуждены были запросить свою вторую частоту в день, чтобы обеспечить себе транзит, и тут же столкнулись с классической моделью, когда слоты в аэропорту (Минска – ИФ) были предоставлены таким образом, чтобы мы не могли обеспечить стыковки в "Борисполе" утром из Минска", - сказал президент МАУ.
Он также сообщил, что МАУ продолжает переговоры с Белавиа.
"Я очень надеюсь, что наши коллеги из Белавиа пересмотрят свое мнение по отношению к код-шерингу, потому что универсальным решением вопроса было бы сохранение код-шеринга с тремя частотами: одна частота – МАУ, две Белавиа", - резюмировал Ю.Мирошников.
Как сообщалось, Белавиа по состоянию на 31 марта получила разрешение на 14 регулярных рейсов в неделю по маршруту Минск – Киев - Минск на ближайшие две недели.
"Этого времени должно хватить, чтобы наши минские партнеры предоставили все необходимые слоты украинскому перевозчику. И мы надеемся, что наша открытость и готовность договариваться станет дополнительным стимулом для этого. Наша задача - защищать интересы отечественных перевозчиков и интересы Украины во всем, что касается авиасообщения", - сообщал министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
Он напомнил: 27 марта Белавиа заявила, что украинские авиационные власти не выдают разрешение на осуществление рейсов, чем ставят под угрозу воздушное сообщение между Киевом и Минском. При этом А.Пивоварский отметил, что между странами существует договоренность выполнять по 14 рейсов в неделю каждой стороной. Однако последние 2,5 года Белавиа выполняла свои 14 рейсов единолично, украинские же перевозчики в Минск не летали, Госавиаслужба предоставляла им все необходимые для этого разрешения, а аэропорт – слоты.
Выдав разрешение на семь рейсов, Госавиаслужба Украины отмечала готовность предоставить все необходимые разрешения белорусской стороне, однако настаивала на восстановлении паритета по отношению к украинскому перевозчику.