АЭРОПОРТ БРЕСТ 

В аэропорту Бреста началась реконструкция взлетно-посадочной полосы

строительство, беларусь, аэропорт, брест

Плановый капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы начался 14 июля 2017 года, а завершить их планируется в течение пяти месяцев. На реконструкцию полосы предприятие Белаэронавигация выделила 12 млн. Br.

Проект реконструкции разработало предприятие «Белгипродор», а генеральным подрядчиком выступило ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Бреста». К строительно-монтажным работам – фрезерованию, укладке асфальтобетона, рытью котлована – организация приступила 3 августа, сообщает газета Заря.

К 15 августа 250 метров старого покрытия, которому около 30 лет, строители уже сняли. Всего же предстоит обновить больше 2,5 километра. Проект реконструкции предусматривает фрезерование существующего слоя из асфальтобетона, устройство трехслойного покрытия, расширение площадок для разворота воздушных судов на взлетно-посадочной полосе. Это даст возможность большим самолетам комфортно приземляться и разворачиваться в конце полосы. Форма и размеры ее (длина – 2620 м, ширина – 42 м) останутся прежними.

Реконструкцию взлетно-посадочной полосы планируется провести в течение пяти месяцев. Заместитель начальника Брестского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Вадим Губаревич рассказал, что реконструированное покрытие позволит принимать в аэропорту новые типы воздушных судов.

– По завершении дорожно-строительных работ «Белгипродор» будет проводить обследование взлетно-посадочной полосы и давать заключение по прочности покрытия. Чем выше будет классификационное число прочности покрытия (PCN) – оно выражает несущую способность (грузонапряженность) покрытия взлетно-посадочной полосы аэродрома – тем больше различных воздушных судов сможет принимать аэропорт, – отметил Вадим Губаревич.

Новое полотно будет более усовершенствованным и качественным. Начальник участка эксплуатации наземных сооружений Александр Завертайло рассказал, что толщина предыдущего покрытия была 12 сантиметров, новое же будет трехслойным, толщиной 26 сантиметров.

– Два нижних слоя толщиной в 10 сантиметров каждый образованы асфальтобетоном щебеночным плотным и асфальтобетоном крупнозернистым плотным. Верхний шестисантиметровый слой – из щебеночно-мастичного плотного асфальтобетона, – уточнил Александр Завертайло.

Также он отметил, что площадка для разворота после реконструкции поменяет свою форму. Ранее она была закругленной, согласно новому проекту она примет форму трапеции. Конструкция покрытия взлетной полосы в местах расширения площадки для разворота будет заменена: поверх слоя песка толщиной 40 сантиметров дорожники «застелют» такой же слой щебня и 3 слоя асфальтобетона.

Работать дорожникам приходится в особых условиях. На время вылетов и приземлений самолетов строительные работы в аэропорте приостанавливают: воздушные суда чередуются с дорожно-строительной техникой. Аэропорту дорого обойдется отмена рейсов в разгар сезона, поэтому в распоряжении дорожно-строительной службы только «окна» между рейсами. Рабочий день у дорожников организован с 8 утра до 8 вечера. Таким образом, подстраиваясь под режим аэропорта, строители позволяют работать ему в штатном режиме.

Аэропорт выполняет большую программу по обслуживанию чартерных полетов. Он пользуется популярностью среди владельцев частных воздушных судов. Брестская воздушная гавань имеет довольно большую географию полетов. Принимаются воздушные суда из Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Италии, Ливии, Польши, Португалии, Финляндии, Франции, Швейцарии и других государств.

В следующем году работы будут продолжены: предстоит реконструкция перрона, площадки для стоянки самолетов, замена светосигнального оборудования. На эти цели потребуется еще около 6 млн Br.

Последний раз капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта проводился более тридцати лет назад. В 1993 году Брестскому аэропорту присвоен статус международного. Пропускная способность – 400 пассажиров в час. Аэропорт принимает воздушные суда B-737 модификации (200-800), В-727-100, B-757-200, A-318-100, A-319-100, A-320-100, A-320-200, Ил-76, Ту-154, Ту-204 и другие воздушные суда с максимальной взлетной массой до 191 т и размахом крыльев до 51,9 м.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.