Торговля Duty Free на рейсах Белавиа крайне важна, но появится не скоро

Белавиа, Игорь Чергинец, бизнес, авиакомпания

Торговля беспошлинными товарами крайне важна для авиакомпании Белавиа и привлекательна для пассажиров, но она не начнется, пока не будет подписан Таможенный кодекс ЕАЭС.

Об этом в Facebook написал заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности авиакомпании Белавиа Игорь Чергинец.

- Почему это важно любой авиакомпании. Авиаперевозчик в настоящих условиях обязан снижать свои расходы (например, эксплуатационные за счёт пересмотра договоров с поставщиками услуг, за счёт приобретения более современных и эффективных самолетов и т.д.). А также авиакомпания должна увеличивать свои доходы за счёт продажи вторичных (неавиационных услуг), т.к. конкурент и клиент не позволят тебе взять и поднять цены на авиабилеты - пишет Игорь Чергинец. - Если максимально упростить тему, то авиакомпания зарабатывая 1EUR на одного пассажира от продажи товаров Duty Free должна снизить на 1EUR стоимость авиабилета для пассажира. Тогда авиакомпания останется на рынке конкурентоспособной. Это не моё ноу-хау, это уже стандарт отрасли. На протяжении последних лет Белавиа активно и успешно развивает транзитные пассажирские перевозки через Национальный аэропорт Минск. Цифры таких перевозок значительно увеличиваются, что безусловно выгодно Белавиа, аэропорту, государству...

Говоря о покупках пассажиров в Duty Free, заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности авиакомпании Белавиа объясняет, что не всегда пассажиры могут воспользоваться возможность приобрести покупки в магазинах аэропорта, а торговля на борту могла бы стать возможностью для него купить необходимые вещи, авиакомпании получить дополнительную прибыль, а государству деньги в бюджет .

- Однако пассажир не всегда приобретает в магазинах Duty Free товары. Иногда транзитный пассажир попросту не успевает. Летит, например, пассажир из Москвы через Минск в Прагу. В Москве при вылете в Минск нет Duty Free (единое экономическое пространство - ЕАЭС). В Минске из-за короткой по времени пересадке пассажир не успевает забежать в Duty Free и надеется что-нибудь купить в самолёте Белавиа. А там этой услуги попросту нет. Получается, что Белавиа и государство теряет многочисленные валютные поступления в первую очередь от иностранных граждан.

Как отмечает Игорь Чергинец, авиакомпания была готова начать торговлю еще в апреле 2016 года, однако государственные органы Беларуси не дают такую возможность ссылаясь на Таможенное законодательство стран ЕАЭС, куда входит и Беларусь.

- Мы готовы были начать торговлю беспошлинными товарами с 1 апреля, потом с 1 июня, июля, августа. Теперь понимаю, что вряд ли это состоится в этом году, а может и в следующем. Нам государственные органы отвечают, что надо подождать подписания Таможенного кодекса ЕАЭС. Без этого нельзя, даже несмотря на существование собственного белорусского, который нам позволяет организацию беспошлинной торговли.

- Мы даже согласились продавать эти товары только на рейсах из Минска за рубеж (экспорт). Хотя это и несколько против логики отказываться от денег за товары на рейсах в Минск, особенно от иностранцев. Самое интересное, что авиакомпании других стран ЕАЭС (по крайней мере России и Казахстана) занимаются продажей товаров Duty Free на своих самолётах. Почему им можно, а нам нет? Нам деньги не нужны?! По крайней мере Белавиа нужны для целей указанных выше. Мы готовы, - отмечает Чергинец.




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.