МАК отозвал сертификат у Boeing-737

Boeing, Mak, россия, авиация

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) из соображений безопасности приостановил действие сертификатов всех самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, сообщается в релизе на сайте комитета.

"По результатам обращений руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.Нерадько относительно доработки разработчиком и изготовителем самолетов типа Boeing-737 системы управления рулями высоты, в целях продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов, в адрес авиационных властей России и США было направленно принятое МАК решение", — говорится в сообщении.

В прилагаемом решении МАК сообщает об остановке действия в РФ всех выданных им сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления от авиационных властей России и США о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

Как сообщают российские СМИ, это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737.

Представитель компании "Боинг Россия СНГ" Елена Александрова назвала абсурдным сообщение об отзыве сертификатов у самолетов Boeing 737.

- Не могу говорить, что это фейк, потому что недостаточно информации. Но звучит абсурдно и пока непонятно, о чем это, — заявила Александрова в эфире радиостанции "Русская служба новостей".

В свою очередь, помощник председателя МАК опроверг официальный отзыв сертификатов.

- Это невероятная информация. Никакой информации о подобном отзыве я не слышал, в МАКе такая информация не проходила на сегодняшний день, по крайней мере официально, — приводит ТАСС слова помощника председателя МАК Артура Мурадяна.

В четверг вечером на официальном сайте МАК было опубликовано письмо об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 Classic и NG. В нем сообщалось, что на основе письма Росавиации, заявившей о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, организация приняла решение приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства.

Не смотря на это письмо, российские авиакомпании продолжают осуществление полетов на данных типах самолетов.

В российских авиакомпаниях эксплуатируются около 150 самолетов Boeing 737 различных модификаций (Classic и NG). Из зарубежных авиакомпаний самолеты Boeing 737 двух семейств используют голландская KLM, белорусская Белавиа, Air Baltic, Ryanair, Lufthansa и другие авиакомпании.

Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный турбореактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовым турбовентиляторным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (16 апреля 2014 года был поставлен восьмитысячный самолёт, почти 4000 заказов не закрыто).

Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737.

Фактически, Boeing 737 — общее название более десяти типов воздушных судов.

Крупнейшие эксплуатанты Boeing 737 в мире — американские Southwest Airlines (684 самолета), American Airlines (226) и ирландская Ryanair (297). Крупнейший российский эксплуатант — ЮТэйр (50 самолетов Boeing 737). На втором месте — лишенная сертификата авиакомпания Трансаэро, в летный парк которой входило 47 таких самолетов. Далее следуют Оренэйр (16), S7 Airlines (13), Аэрофлот (12), Победа (12), Таймыр (10), Нордавиа (9).




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.